МО учителей-филологов

МО учителей-словесников

 

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы

за 2015/2016 учебный год

1. Кадровый состав.

1)Козуб О.В.– учитель русского языка, литературы и мировой художественной культуры. Имеет первую квалификационную категорию. Ведет русский язык и литературу в седьмом классе с углубленным изучением русского языка. За время работы в школе зарекомендовала себя как творческий педагог, грамотный специалист, строящий свои уроки в соответствии с современными требованиями. Учитель осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение. Владеет проверенными временем педагогическими технологиями (активно внедряет современные информационно-коммуникативные технологии обучения учащихся).  Добивается высоких результатов обучения. Уделяет большое внимание работе с одарёнными учащимися.

2)Наумченкова Г.А.– учитель русского языка и литературы, активно внедряет современные информационно-коммуникативные технологии обучения учащихся.  Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.  Добивается высоких результатов обучения, постоянно занимается самообразованием. Уделяет большое внимание работе с одарёнными учащимися, участвуя в работе школьной научно-практической конференции «Интеллект».

3) Соколова С.И.– учитель русского языка и литературы, организатор международных конкурсов «Пегас» и «Русский медвежонок» в школе, владеет проверенными временем педагогическими технологиями, является педагогом, работающим по новым стандартам обучения ФГОС. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.  Добивается высоких результатов обучения. Уделяет большое внимание работе с одарёнными учащимися, участвуя в работе школьной научно-практической конференции «Интеллект».

4)Жданова И.В. – учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории, постоянно сотрудничает со школьным и районным методическим объединением учителей русского языка, владеет проверенными временем педагогическими технологиями, также активно внедряет современные информационно-коммуникативные технологии обучения учащихся. Добивается высоких результатов обучения. Уделяет большое внимание работе с одарёнными учащимися: участие в школьной научно-практической конференции «Интеллект», победители и призеры школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.

5) Колесникова Т.П. – учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория. Постоянно сотрудничает со школьным и районным методическим объединением учителей русского языка, владеет проверенными временем педагогическими технологиями, также активно внедряет современные информационно-коммуникативные технологии обучения учащихся. Добивается высоких результатов обучения

6) Горбунова М.И. -  учитель русского языка и литературы, 1 категория, руководитель ШМО, ведет в классах с углубленным изучения русского языка. За время работы в школе зарекомендовала себя как творческий педагог, грамотный специалист, строящий свои уроки в соответствии с современными требованиями.

7) Бекмансурова Е.Б. – учитель русского языка и литературы.

8) Новикова Н.Н. – учитель русского языка и литературы.

9) Кысса М.С.– учитель русского языка и литературы.

10) Удовенко Н.Р. – учитель русского языка, молодой специалист

11) Антонова С.А. - учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР

12) Подлесная Е.Ю. - учитель русского языка и литературы 1 категории, заместитель директора по УВР

13) Сафронова Т.И. - учитель русского языка и литературы, высшая категория, заместитель директора по УВР

2. Задачи МО в прошедшем учебном году, эффективность работы МО, планы на следующий год.

Тема: «Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования качества современного образования».

Задачи:

1. Повышение качества знаний учащихся по русскому языку и литературе через использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход, индивидуальные формы обучения, проведение курсов по выбору учащихся.

2. Продолжить работу по внедрению ФГОС при обучении русскому языку и литературе.

3. Мониторинг и диагностика образовательных достижений обучающихся.

4. Обобщение и распространения передового опыта учителей на заседаниях МО, семинарах, конференциях, мастер-классах, форумах.

5.Создание и систематизация банка дидактического материала и банка информационной поддержки образовательного процесса.

7.Развитие профессионально-ценностных ориентаций, соответствующих задачам развития школы;  

Заседания МО в 2015/16 учебном году носили информационно-аналитический характер:

месяц

тематика

ответственные

Август

Заседание МО:
- утверждение плана работы МО, тем самообразования;

- согласование рабочих программ по русскому языку;

-Утверждение плана работы МО на 2015-2016 уч.год

- Планирование открытых уроков и взаимопосещения для учителей МО

Руководитель МО

Сентябрь

Заседание МО:
- Организация и проведение входного мониторинга.
- Работа с одаренными детьми: подготовка учащихся к школьному этапу всероссийской предметной олимпиады. Разработка материалов олимпиадных заданий(5-11 классы)
- Проведение школьной олимпиады по русскому
языку и литературе

- Анализ ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе

Руководитель МО и учителя

Октябрь

Заседание МО:
- Работа с одаренными и мотивированными детьми:
подготовка учащихся к окружному этапу
всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
- Организация по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
- Адаптация обучающихся 5-х, 10 классов.
- Опыт работы по ФГОС в 5-х классах, система оценивания

Руководитель МО и учителя

Ноябрь

Заседание МО:
- Анализ результатов проведения олимпиады
(школьный этап)
- Подготовка к участию в окружном этапе
Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
- Итоги I четверти. Качество по русскому языку и
литературе
- ФГОС в 5-6 классах по русскому языку и литературе.
- Участие в районных и городских научно- исследовательских конференциях, и семинарах.
- Участие в районном конкурсе сочинений, посвященном Дню матери

Внеклассная работа:

- Мероприятия, посвященные 155-летию А. Чехова и 120-летия С. Есенина

Руководитель МО и учителя

Декабрь

Заседание МО:
- Участие учащихся в окружном этапе всероссийской предметной олимпиады по русскому языку, литературе, МХК
- Взаимопосещения уроков.

- Итоги проведению итогового сочинения по литературе

Руководитель МО и учителя

Январь

Заседание МО:

- Мониторинг успеваемости 2-ой четверти. Рекомендации по устранению недостатков
- Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
- Корректировка системы работы при подготовке ЕГЭ и ГИА.

Руководитель МО и учителя

Февраль

Заседание МО:

- Дифференцированное обучение: работа со слабыми и одаренными учащимися.

Текущая работа:

- Организация взаимопосещения уроков.     

Руководитель МО и учителя

Март

Заседание МО:
- Об итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов. Нормативные документы.

- Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах.

- О структуре и содержании экзаменационной работы по русскому языку в 9-м и 11-ом классе.

- Промежуточная аттестация 5-10 классов

Руководитель МО и учителя

Май

Заседание МО:

- Анализ работы ШМО в 2015-2016 учебном году.

О результатах срезовых контрольных работ (итоговый контроль).

- Мониторинг успеваемости 4-ой четверти, учебного года. Динамика показателей качества образовательного процесса.

- Планирование работы на следующий учебный год.

Руководитель МО и учителя

Кроме этого педагогами МО в системе велась работа по подготовке выпускников 9 и 11 классов к итоговой государственной аттестации 2015 – 2016 учебного года. Учителями проводились консультации, систематизация знаний в процессе изучения учебного материала на уроках, индивидуальная работа со слабоуспевающими, пробные экзамены. 

С целью обеспечения выполнения учебной программы на ШМО проводились заседания, на которых рассматривались вопросы: система оценивания на уроках русского языка и литературы по ФГОС, Метапредметные результаты на уроках русского языка, Типология уроков ФГОС, Создание учебных ситуаций на уроках русского языка и др.

В основном, поставленные перед МО цель и задачи были реализованы. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

2. Повышение педагогического мастерства

  • Козуб О.В., Сафронова Т.И. – Выступление на модельном семинаре «Уникальность основной школы в едином обновленном образовательном пространстве»,

  • Курсы по ИКТ «Активизация использования дистанционных технологий педагогами во взаимодействии с одаренными обучающимися» (Козуб О.В., Горбунова М.И., Колесникова Т.П., Наумченкова Г.А., Соколова С.И., Удовенко Н.Р., Кысса М.С., Жданова И.В.)  - 36 часов

  • Центр онлайн - обучения «Фоксфорд» «Русский язык. Общая грамотность учащихся общеобразовательных школ, Подготовка учащихся общеобразовательных школ к выпускному экзамену по русскому языку (ЕГЭ, ОГЭ)» (Антонова С.А., Жданова И.В., Подлесная Е.Ю., Сафронова Т.И.)

  • Курсы Бекмансурова Е.Б., Удовенко Н.Р. «Проектирование образовательной деятельности учителя русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО». (72 часа)

  • Курсы повышения квалификации Томский государственный педагогический университет «проектирование и реализация современного занятия гуманитарной направленности (русский язык и литература) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход».

Обобщение опыта:

1) Соколова С.И. (русский язык) в 6В классе тема урока «Как исправить неоправданный повтор», Колесникова Т.П. (литература) в 5е тема урока «Малороссия в жизни и творчестве Гоголя», Жданова И.В. (литература) в 11в «Жизнь и творчество М.Булгакова».

2) В семинарах принимали участие: Соколова С.И., Кысса М.С., Бекмансурова Е.Б., Жданова И.В., Горбунова М.И.

3) Участие в районном конкурсе «Фестиваль славянской письменности» Жданова И.В. (победитель)

3.Внеклассная работа по предмету

1) С целью расширения знаний учащихся, привития им интереса к предмету в школе велись факультативные курсы и кружки по предметам: 

№ п/п

наименование

класс

учитель

Время проведения

1

Индивидуально-групповые занятия

Соколова С.И.

среда

2.

Индивидуально-групповые занятия

Наумченкова Г.А.

четверг

3.

Индивидуально-групповые занятия

Жданова И. В.

понедельник

4.

Индивидуально-групповые занятия

Горбунова М.И.

среда

5.

Индивидуально-групповые занятия

Колесникова Т.П.

вторник

6.

Элективный курс «Сложные вопросы русского языка»

10а

Козуб О.В.

понедельник

7.

Элективный курс «Синтаксис»

10б

Бекмансурова Е.Б.

четверг

8.

Элективный курс «Практическая стилистика»

11а

Жданова И.В.

вторник

9.

Элективный курс «Теория аргументов»

11б

Горбунова М.И.

понедельник

10.

Элективный курс «Лингвистический анализ»

11в

Жданова И.В.

четверг

11.

Кружок «Пресс центр»

5-9 к

Козуб О.В.

среда

4. Работа с учебными кабинетами

Учебных кабинетов в школе по русскому языку и литературе девять. В каждом кабинете накоплен большой материал для индивидуальной работы с детьми, для подготовки к государственной аттестации.

Однако есть необходимость в составлении общей номенклатуры наглядных пособий, карт, таблиц, ЦОР для использования всеми учителями МО.

5. Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Ф.И.О. педагога

уровень

конкурс

результат

1.

Козуб О.В.

Школьный

 

Всероссийский конкурс сочинений

Победители:

Пинигина Анастасия – 7а,

Пролеева Анастасия – 9а,

Берестова Софья – 10А.

2.

Козуб О.В.

Муниципальный

Всероссийский конкурс сочинений

Призер – Пролеева Анастасия – 9А.

Олимпиады:

Ф.И.О. педагога

уровень

конкурс

результат

1.

Козуб О.В.

Школьный

 

Олимпиада по русскому языку

Победители: Артикова Е. – 9а, Мамонтова Н.- 10А

Призеры: Михайлова Н. – 10А, Малько Н. – 10А, Терехова В. – 9А, Жаров А. – 7А, Пинигина А. – 7А.

2.

Жданова И. В.

Школьный

 

Олимпиада по русскому языку

Победители: Беляева А. – 7б, Денисюк А. – 11в;

Призеры: Серебрякова В.- 7б, Самойленко Л. – 7б, Домошонкина А. – 7б, Урбан А. – 8б, Вишник М. – 8б, Абасова Е. – 8б, Домошонкина  В. – 11а, Дадошова Ф. – 11а,  Ян-юн-вун И. – 11в, Яркова А. -11в, Сизых В. – 11в.

 

Жданова И. В.

Муниципальный

 

Олимпиада по русскому языку

Победитель: Лисенков С. – 11в; Призер: Домошонкина В. – 11а.

3.

Удовенко Н.Р.

Школьный

 

Олимпиада по русскому языку

Призеры: Таскина А. – 5б, Киселева Я. – 5б, Савчук М. – 5б, Савельев И. – 5б.

4.

Соколова С.И.

Школьный

 

Олимпиада по русскому языку

Победитель: Лескова Я – 6в;

Призеры: Чижова Э. – 6в, Нечаева Д. – 6в, Широкова Ю. – 6в, Соколова П.- 6в, Комчедалова Е. – 6в.

5.

Антонова С.А.

Школьный

 

Олимпиада по русскому языку

Призеры: Рыбко Э. – 5а, Духовный П. – 5а,

Мусина Е. – 5а, Кискина А. - 5а.

6.

Колесникова Т.П.

Школьный

 

Олимпиада по русскому языку

Победитель: Реутова А. – 8д;

Призер: Процкий А. – 5е, Данилова Я.- 8д.

7.

Бекмансурова Е.Б.

Школьный

 

Олимпиада по русскому языку

Призер: Старкова С. – 7в, Попов И. – 6б,

8.

Сафронова Т.И.

Школьный

 

Олимпиада по русскому языку

Победитель: Корж А. – 6а;

Призеры: Киле М. – 6а, Козуб А. – 6а, Мусин Т. – 6а, Казаков В. – 6а, Прилепская Е. – 6а.

9.

Новикова Н.Н.

Школьный

 

Олимпиада по русскому языку

Призеры: Ноздрев Д. -6д, Думнов Н. – 6д, Телятникова С. – 6д, Колыбелкина  М. – 9д, Жилина С. – 9д, Старицын Д. – 9д, Усков Н. – 9д.

 

Новикова Н.Н.

Муниципальный

 

Олимпиада по русскому языку

Победитель: Жилина С. – 9д

10.

Подлесная Е.Ю.

Школьный

 

Олимпиада по русскому языку

Призеры: Кочеткова А. – 8а, Пахомова Д. – 8а, Ускова К. – 8а

11.

Наумченкова Г.А.

Школьный

 

Олимпиада по русскому языку

Призер: Кочеткова Д. – 9в

12.

Горбунова М.И.

Школьный

 

Олимпиада по русскому языку

Призер: Мусина П. – 9б

Итого в школьном этапе победителей – 8, призеров – 50, на муниципальном этапе победителей – 2, призеров – 1.

Ф.И.О. педагога

уровень

конкурс

результат

1.

Козуб О.В.

Школьный

 

Олимпиада по литературе

Победитель-Пинигина А. – 7А.

Призеры: Левшенкова Е. – 7А, Шеина Д. – 7А, Новикова А. – 7А.

2.

Жданова И. В.

Школьный

 

Олимпиада по русскому языку

Призеры: Самойленко Л. – 7б, Домошонкина А. – 7б, Мусинова К. – 7б, Калугина А. – 7б, Гладунова М. – 8б, Абасова Е. – 8б,

 

Жданова И. В.

Муниципальный

 

Олимпиада по литература

Призер: Домошонкина А. – 7б.

4.

Соколова С.И.

Школьный

 

Олимпиада по литературе

Призеры: Чижова Э. – 6в, Нечаева Д. – 6в.

5.

Антонова С.А.

Школьный

 

Олимпиада по литературе

Победитель - Сайгина М. 5а

6.

Колесникова Т.П.

Школьный

 

Олимпиада по литературе

Победитель – Реутова А. – 8д, Призер: Гудина А. -  7г, Бобкова А. – 8 д, Данилова Я. – 8д

8.

Сафронова Т.И.

Школьный

 

Олимпиада по литературе

Победитель: Козуб А. – 6а,

Призеры: Корж А. – 6а; Прилепская Е. – 6а.

10.

Подлесная Е.Ю.

Школьный

 

Олимпиада по литературе

Призеры: Сафронова А. – 8а, Пахомова Д. – 8а, Сидорова К. – 8а, Воропаев К. – 8а

Итого на школьном этапе победителей - 4, призеров – 20, на муниципальном районе призер – 1.

Конкурсы:

Ф.И.О. педагога

уровень

конкурс

результат

1.

Жданова И.В.

краевой

Онлайн-конкурс, викторина «Сергей Есенин: жизнь и творчество»

Победитель – Чичик Е. – 11А

2.

Козуб О.В.

всероссийский

Олимпиада по русскому языку «Фоксфорд»

Комарова Алена – 10А, диплом 2 степени

 

 

Краевой

online викторина, посвященная 125-летию со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова

Победитель – Николаева Ольга - 10 А

3.

Антонова С.А.

всероссийский

Олимпиада по русскому языку «Фоксфорд»

Рыбко Эдуард – 5А, диплом 2 степени

4.

Горбунова М.И.

всероссийский

Олимпиада по русскому языку «Фоксфорд»

Субботина Нелли – 7б, диплом 2 степени

5.

Жданова И.В.

всероссийский

Олимпиада по русскому языку «Фоксфорд»

Кузьмина Кристина – 7б, диплом 2 степени

6.

Сафронова Т.И.

 

школьного этапа

«Живая классика»

Прилепская Екатерина (6а) -  победитель

7.

Наумченкова Г.А.

 

школьного этапа

«Живая классика»

Мусина Эльвира (8в) – победитель

8.

Удовенко Н.Р.

 

школьного этапа

«Живая классика»

Фетченко Екатерина (5в) – победитель

9

Новикова Н.Н.

Школьный конкурс

 «Умельцы-2016»

Телятникова С., Шульга А – призеры

10.

Соколова С.И.

Школьный этап

НОУ

Нечаева Диана 6В – 3 место, Ширкина Ю. 6в - участие

6.  Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников школы.

В 2016 году выпускники 9-х и 11 –х классов выбрали в качестве экзамена по выбору следующие предметы МО:  

Предмет

класс

Кол-во человек

Результат

% качества

Литература

11в

Лисенков С.

91 

61,7

 

11в

Чурикова Е.

47

 

11в

Штыбен В.

47

Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса (118 человек)

предмет

Получили оценки

Средний балл

качество знаний

успеваемость

5

4

3

2

Русский язык

22

27

69

1

3,6

41,5

99

Сравним с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов за последние три года

класс

предмет

2013-2014 учебный год

2014 -2015учебный год

2014 -2015учебный год

Средний балл

качество знаний

успеваемость

Средний балл

качество знаний

успеваемость

Средний балл

качество знаний

успеваемость

11-е

Русский язык

55,46

100

100

60,7

100

100

57,7

100

100

9-е

Русский язык

3,4

34,67

100

3,84

61,86

98

3,6

41,5

99

9-е

литература

0,01

0

0

0

0

0

0

0

0

11-е

литература

 

 

 

41

100

100

61,7

100

100

Данная таблица говорит о том, что средний (тестовый) балл по русскому языку в 11-х классах понизился по сравнению с прошлым годом на 3,0%; по литературе в 11-х классах повысился средний балл на 20,7; по русскому языку в 9-х классах средний тестовый балл понизился по сравнению с прошлым годом на 0,24, процент качества понизился по сравнению с прошлым годом на 20,36%

7. Выводы

Работу МО учителей русского языка и литературы можно признать удовлетворительной. Учителя МО участвовали в инновационной деятельности, применяли современные образовательные технологии, участвовали в различных мероприятиях. МО в 2015 – 2016 году проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с тем, остаётся ряд нерешенных задач:

  • не найдена такая форма организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися  на  самом уроке, но и их самостоятельную  познавательную деятельность, способствующую умственному развитию.

  • всё ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

 8. Рекомендации на 2015-2016 учебный год

Организовать работу с «сильными учениками», продумать организацию работы с одарёнными детьми.

  1. Продолжить процесс самообразования.
  2. Активизировать использование инновационных технологий.
  3. Работать над пополнением методической «копилки» школы.
  4. Повышать качество знаний обучающихся.
Дата последнего обновления страницы 17.07.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»