Воспитательная работа и социализация учащихся

Воспитательная работа и социализация учащихся

 

ПАСПОРТ

программы воспитания и социализации обучающихся

«Школа гражданской активности «Эльсам»

Наименование Программы

Программа воспитания и социализации обучающихся «Школа гражданской активности «Эльсам»

Основание для разработки Программы

  • Конвенция о правах ребенка, принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения  резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20.11.1989, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990   № 1559-1;
  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
  • Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4)
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • «Всеобщая декларация прав человека»,   
  • Гражданский кодекс РФ
  • «Основы законодательства РФ о культуре»
  • Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования
  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования
  • Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года №7 – ФЗ (статьи71-74), Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг. и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271;
  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», принятая постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
  • Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (до 2016 г.), принятая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г.  № 1760-р;
  • Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09.2007 на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в  г. Белгород.
  • Устав МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан;
  • Целевая программа развития МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан на 2012-2016 гг.

Кем принята Программа

Программа принята  педагогическим советом учреждения Протокол № 1 от 28.08.2014

Разработчики Программы

Творческая группа педагогов МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан, руководитель Сафронова Т.И.

Исполнители Программы

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан; учащиеся; родители, социальные партнеры

Цель Программы

  • Воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.

  • Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает особенности развития личности гражданина России

Основные направления Программы

Программа направлена на:

  • обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания,

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

  • формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

  • формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни, с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

  • формирование экологической культуры.

Сроки  реализации Программы

2014 – 2019 г.г.

Этапы реализации программы

I этап – подготовительный (2014/2015 гг.)

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

II этап – практический (2015/2017 гг.)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности подростка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

III этап – обобщающий (2017/2019 гг.)

Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

Объёмы и источники финансирования  Программы

Источники финансирования Программы:

  • Бюджет Учреждения (текущее финансирование, целевые программы);
  • Внебюджет (привлеченные средства).

Планируемые результаты  Программы по направлениям деятельности

1.     Формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества

2.     Персональная  включенность подростков в реальную позитивную социальную и социокультурную практику

3.     Сформированное у учащихся действия целеполагания, позволяющее на основе анализа ситуации неопределенности или недоопределенной ситуации предположить наиболее вероятные варианты исхода ситуации и наиболее эффективные способы действования

4.     Повышение приоритета здорового образа жизни

Критерии эффективности реализации Программы

-       Уровень мотивации школьников

-       Вовлеченность школьников в олимпиадное движение 

-       Вовлеченность школьников в конкурсы 

-       Вовлеченность школьников в интеллектуальные игры

-       Вовлеченность школьников в проектную деятельность

-       Развитие интеллектуального и творческого потенциалов школьников

-       Произвольность в общении

-       Степень развитости речевого общения подростков;

-       Способность к конструктивному и продуктивному сотрудничеству;

-        Толерантность и культуросообразность учащихся;

-        Включенность учащихся в процесс самообразования.

-       Самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии,  желание пробы своих сил в конкретных областях деятельности,  самостоятельное составление своего профессионального плана.

-       Формирование  экологической культуры на примере экологиче-ски сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды

Мониторинг эффективности программы

1.       Методика «Патриотизм и как я его понимаю».

2.       Методики А.Н.Капустиной и М.И.Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).

3.       Адаптированный вариант методики М.Рокича для исследования ценностных ориентаций школьников.

4.       Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».

5.       Методика «Ситуация свободного выбора».

6.       Методика «Познавательные потребности»

7.       Методика «Самооценка мотивов учебной деятельности»

8.       Методика определения рейтинга общественной активности учащихся.

9.       Модель комплексной оценки показателей здоровья обучающихся.

10.    Критерии показателей здоровья обучающихся.

11.    Анкета для родителей обучающихся.

12.    Тест «Отношение к природе».

13.    Опросник Джонсона (диагностика креативности).

14.    Методика диагностики уровня творческой активности учащихся.

15.    Педагогическое наблюдение.

16.    Методика «Ситуация выбора».

17.    Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (М.И.Рожков).

18.    Методика для изучения социализированности личности учащегося.

19.    Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности.

20.    Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии.

21.    Опросник по карте интересов.

22.    Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся.

23.    Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии.

Система организации контроля за исполнением Программы

Управление Программой осуществляет директор МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан через заместителя директора, курирующего вопросы воспитания и социализации;

Контроль над исполнением Программы осуществляет Управляющий совет учреждения

 

Дата последнего обновления страницы 08.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»