МО учителей иностранного языка

МО учителей иностранного языка

 

Анализ работы методического объединения учителей

иностранного языка за 2015/16 учебный год

1.     Кадровый состав.

  1. Вершинина Ольга Александровна - учитель английского языка соответствие занимаемой должности, владеет педагогическими технологиями в работе с ОВЗ детьми. С текущего учебного года работает в классах (5-е) с углубленным изучением английского языка по ФГОС.

  2. Горовенко Татьяна Петровна - учитель английского языка, соответствие занимаемой должности, второй год работает по ФГОС, владеет педагогическими технологиями в работе с ОВЗ детьми.

  3. Демидова Светлана Анатольевна – учитель английского языка, молодой специалист, второй год работает по ФГОС, владеет педагогическими технологиями в работе с ОВЗ детьми.

  4. Карышева Альфия Бостоновна – учитель английского языка, руководитель ШМО, соответствие с занимаемой должностью, владеет проверенными временем педагогическими технологиями (активно внедряет современные информационно-коммуникативные технологии обучения учащихся). Уделяет большое внимание работе с одарёнными учащимися.

  5. Гиршфельд Юлия Николаевна -  учитель английского языка, соответствие занимаемой должности, работает с января 2016 г. в 1 корпусе, как на начальном, так и на среднем этапе обучения.

  6. Тягло Наталья Фроловна - учитель английского языка, соответствие занимаемой должности, владеет проверенными временем педагогическими технологиями (активно внедряет современные информационно-коммуникативные технологии обучения учащихся). Уделяет большое внимание работе с одарёнными учащимися.

2.     Задачи МО в прошедшем учебном году, эффективность работы МО, планы на следующий год.

Методическая тема ШМО:

 «Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества иноязычного образования при введении федерального государственного образовательного стандарта».

Цель:

Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей. Продолжение работы по переходу к новому уровню образования на основе внедрения ФГОС в ООО.

Задачи:

Обеспечить качественные условия использования Федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования через:

- обеспечение эффективного внедрения в практику системно-деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков, обеспечивающих компетентностный подход

-изучение ФГОС ООО, подходы к формированию универсальных учебных действий и способы отслеживания уровня их сформированности и организацию образовательного процесса в 5-х классах в соответствии с требованиями ФГОС

- подготовку и повышение квалификации педагогов по вопросам организации, содержания и технологий организации и содержания образовательного процесса соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

-  расширение спектра образовательных технологий, видов и форм деятельности, обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение образовательных результатов, определенных в ФГОС общего образования

- продолжение работы по созданию банка диагностических методик оценки качества образовательной среды, педагогической деятельности, индивидуальных достижений обучающихся, внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения иностранному языку;

-совершенствование технологической компетентности педагогов в плане практического применения современных технологий в организации учебного процесса;

- организация работы со слабоуспевающими для повышения успеваемости и уровня обучаемости учащихся;

Заседания МО в 2015/16 учебном году носили информационно-аналитический характер: 

месяц

тематика

ответственные

Август

Анализ работы за прошлый учебный год.

Планирование работы МО на 2015/16 учебный год

Разработка и утверждение рабочих программ и ктп на 2015/16 уч. год.

Руководитель МО, все учителя

Ноябрь

Преемственность и адаптация учащихся 5-х классов.  Участие в конкурсах и олимпиадах. Успеваемость.

Руководитель МО, все учителя

Февраль

Утверждение экзаменационного материала, обсуждение пробного ОГЭ, ЕГЭ, анализ успеваемости.

Руководитель МО, все учителя

Апрель

Анализ сдачи пробных ОГЭ и ЕГЭ, утверждение КИМов для промежуточной аттестации.

Руководитель МО, все учителя

Июнь

Анализ работы МО за учебный год. Планирование работы МО на 2015-16 уч. г.

Руководитель МО, все учителя

Педагогами МО Тягло Н.Ф., Вершининой О.А. велась работа по подготовке выпускников 9в, 11б,в классов к итоговой государственной аттестации в виде консультаций и проведения пробных экзаменов. Систематизация знаний в процессе изучения учебного материала на уроках, мониторинг успеваемости, индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми. 

Задачи на следующий учебный год продолжают решение проблем 2015/16 учебного года и будут обсуждаться на заседаниях МО

3.     Повышение педагогического мастерства

  • Вершинина О.А., международная конференция на тему «Строим будущее сегодня: обучение английскому языку с использованием новых подходов»  на базе ННУДО Лингвистической школы г. Амурск, семинар по теме «Активизация использования дистанционных технологий педагогами во взаимодействии с одаренными обучающимися» 36 ч., ИМЦ г. Амурск (дистанционно), участие во всероссийских вебинарах изд. «Титул» - 4 ч., участие во всероссийском вебинаре изд. «Просвещение» - 2 ч.; курсы повышения квалификации «Обучение иностранному языку в условиях реализации ФГОСОО: теоретические и прикладные аспекты» -  72 ч. 

  • Горовенко Т.П., семинар по теме «Активизация использования дистанционных технологий педагогами во взаимодействии с одаренными обучающимися» 36 ч., ИМЦ г. Амурск (дистанционно).

  • Демидова С.А., семинар по теме «Активизация использования дистанционных технологий педагогами во взаимодействии с одаренными обучающимися» 36 ч., ИМЦ г. Амурск (дистанционно).

  • Тягло Н.Ф., международная конференция на тему «Строим будущее сегодня: обучение английскому языку с использованием новых подходов» на базе ННУДО Лингвистической школы г. Амурск; участие во всероссийских вебинарах изд. «Титул» - 20 ч.; курсы повышения квалификации на тему «Проектирование и реализация современного занятия гуманитарной направленности (иностранный язык) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход -108 ч., участие в сетевом педагогическом проекте «Авторская мультимедийная презентация» модуль - 64 ч. в Томском государственном педагогическом университете.

  • Карышева А.Б., международная конференция на тему «Строим будущее сегодня: обучение английскому языку с использованием новых подходов» на базе ННУДО Лингвистической школы г. Амурск, семинар по теме «Активизация использования дистанционных технологий педагогами во взаимодействии с одаренными обучающимися» 36 ч., ИМЦ г. Амурск (дистанционно), участие во всероссийских вебинарах изд. «Титул» - 22 ч.; вебинар "Рейтинги в образовании: сильные и слабые стороны" в РТЦ от 17.02.2016 г.; 

4. Обобщение опыта

  1. Демидова Светлана Анатольевна, 18.02.2016 г. дала открытый урок в 6в классе на тему «Хэллоуин: чувства и эмоции». Цель данного мероприятия была: формирование лексико – грамматических навыков, развитие интереса к изучению иностранного языка, расширение эрудиции учащихся; воспитание интереса учащихся к традициям и культуре англо язычных стран; с применением ИКТ.

  2. Принимали участие в работе педагогических семинаров:

  • Карышева А.Б. выступление по теме «Система оценивания на уроках английского языка»

  • Вершинина О.А. выступление по теме  «Современные методы обучения на уроках английского языка» , 21 марта 2016

  • Демидова С.А. выступление по теме  «Современные методы обучения на уроках английского языка».

5. Внеклассная работа по предмету

В течение учебного года Демидова С.А. вела внеурочную работу в 6-х классах. Тягло Н.Ф. вела элективный курс на тему «Письменная речь в повседневном английском» в 11 классах.

6. Работа с учебными кабинетами

Аттестованных или полностью оснащенных в соответствии с требованиями ФГОС учебных кабинетов в школе по предмету иностранные языки нет.

Учебных кабинетов по английскому языку в школе пять. Кабинеты № 44 и 23 оформлены в соответствии с учебной направленностью: наглядные пособия, плакаты, карты. Кабинеты 45,15 и лекционный зал предметной направленности практически не соответствуют.

Наглядный материал по английскому языку хранится в 23 кабинете. Однако есть необходимость в составлении общей номенклатуры наглядных пособий, карт, таблиц, ЦОР для использования всеми учителями МО.

7. Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

уровень

Мероприятие

Результат

Школьный

Конкурс «Британский Бульдог»

Участники, победители, призеры

Районный

Конкурс «Британский Бульдог»

Победители

Школьная

Олимпиада

Призеры, Победители

Районный

Олимпиада

Участники

В целом методическое объединение принесло призеров и на школьном уровне и на районном, к примеру, во всероссийской олимпиаде на школьном этапе: Таскина Настя (5 класс) – победитель; Прилепская Екатерина (6 класс) – победитель; Терехова Софья, Козуб Алена (6 класс) – призёры; Самойленко Лера (7 класс) – победитель; Пахомова Дарья (8 класс) – победитель; Вильчинская Диана, Ускова Ксения (8 класс) – призёры; Денисюк Анастасия (11 класс) – победитель; Сизых Валентина (11 класс) -  призер.

8. Результаты учебной деятельности в динамике за три последних года

МО работало над выполнением задач и добилось определённых результатов. Школьники показывают заинтересованность в изучении английского и немецкого языков.

Анализ качества знаний учащихся говорит о положительной динамике обучения иностранному языку учащихся в 2015-2016 учебном году. Повышение наблюдается в 17 классах, что составляет 53% от общего числа классов, стабильное качество обучения наблюдается в 3-х классах, что составляет 9% от общего числа классов и понижение наблюдается в 17 классах, что составляет 33,33% от общего количества классов.

9. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников школы.

В 2015-16 году 1 выпускник 9 класса и  5 выпускников 11 – х классов выбрали в качестве экзамена по выбору английский язык. Результат сдачи выпускника 9в класса – отрицательный (оценка «2»).  Результатов сдачи ЕГЭ пока нет.

10. Вывод (о работе МО в целом)

Работу МО признать удовлетворительной.

11. Рекомендации на 2015-2016 учебный год (вытекающие из анализа работы МО)

Продолжить работу по методической теме, т.к. не все задачи были решены успешно.

Задачи:

1.осуществлять системно-деятельный подход в процессе обучения и при оценивании деятельности учащихся.

2.способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся в силу их возможностей и потребностей.

3.усилить контроль за повышением продуктивности, т. е. отслеживать результаты, проводить анализ, вносить коррекцию в свою деятельность;

4. уделить внимание аттестации педагогов МО и участию в педагогических конкурсах.         

Дата последнего обновления страницы 02.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»