МО учителей иностранного языка

МО учителей иностранного языка

 

Анализ работы МО учителей английского языка за 2017-2018 учебный год

 

I.            Кадровый состав.

В 2017-2018 учебном году в составе методического объединения учителей иностранного языка работало 6 учителей английского языка.

1.    Вершинина Ольга Александровна - учитель английского языка, соответствие занимаемой должности.

2.    Гиршфельд Юлия Николаевна -  учитель английского языка, соответствие занимаемой должности

3.    Горовенко Татьяна Петровна - учитель английского языка, соответствие занимаемой должности

4.    Карышева Альфия Бостоновна – учитель английского языка, руководитель ШМО, 1 квалификационная категория

5.    Павлова Дарья Александровна – учитель английского языка, молодой специалист

6.    Тягло Наталья Фроловна - учитель английского языка, соответствие занимаемой должности

Методическая тема ШМО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

 

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области английского языка в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

 

Основные направления работы МО на 2017-2018 учебный год.

-   рост качества знаний учащихся;

-   повышение познавательного интереса обучающихся к английскому языку;

-   овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-   создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей,

-    анализ посещения открытых уроков;

-    изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

-    анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

-    изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

-    продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

-    выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

-    консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

-    консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

-    консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

-    выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

-    участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области.

 

II.         Задачи МО в прошедшем учебном году, эффективность работы МО, планы на следующий год.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

1.              Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

2.              Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).

3.              Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.

4.              Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении английского языка

5.              Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по английскому языку.

6.              Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению английского языка обучающихся.

7.              Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.

8.              Достижение более высокого уровня качества образования по английскому языку.

 

          В 2017-2018 уч. году 682 учащихся изучали английский язык.

На первой ступени обучения с 2 по 4 класс обучение велось по УМК “Spotlight” Ю.В. Ваулина, Дж. Дули

На второй ступени обучения с 5 по 9 класс обучение велось:

- 5а (ФГОС, углубленное) – УМК Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

- 5б, 5в, 5г (ФГОС) – УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж. Spotlight

- 6а, 6б (ФГОС углубленное) – УМК Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

- 6в, 6г, 6д (ФГОС) – УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж.

- 7а, 7б (ФГОС углубленное) – УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В.  

- 7в, 7г, 7д, 7е (ФГОС) – УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж.

- 8а, 8б, 8в, 8г, 8д (ФГОС) – УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж.

- 9а, 9б, 9в, 9г, 9д – УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж.

 

На третьей ступени обучения в 10-11 классах обучение велось по УМК Биболетова М.З.  

Согласно пункту 3 Приказа об утверждении федерального перечня учебников организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательные учреждения вправе в течение 5 лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу данного приказа учебники из федеральных перечней учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067.

Если основная образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа (основание – письмо начальника Департамента государственной политики в сфере общего образования «О федеральном перечне учебников» № 08-548 от 29.04.2014).

Педагогами МО Тягло Н.Ф., Горовенко Т.П. велась работа по подготовке выпускников 9а, 9б, 11а, 11б классов к итоговой государственной аттестации в виде консультаций и проведения пробных экзаменов. Систематизация знаний в процессе изучения учебного материала на уроках, мониторинг успеваемости, индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми. 

Задачи на следующий учебный год продолжают решение проблем 2017/18 учебного года и будут обсуждаться на заседаниях МО

 

III.       Повышение педагогического мастерства.

Карышева А.Б.  – вебинары в кол-ве 10 часов на сайте www.English teachers.ru

- диплом тестирования по предмету «Иностранный язык» в всероссийском тестирование педагогов на сайте www.единыйурок.рф,

- диплом методико-педагогической программы «Оказание первой помощи», диплом за успешное прохождение конкурсного задания во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников, приуроченных к 130-летию рождения Макаренко А.С. на сайте www.единыйурок.рф,

- диплом прохождения методико-педагогическую программу «Информационная компетентность педагога»,

- диплом участника Сетевой педагогической конференции по формированию цифрового пространства детства «Сетевичок» на сайте www.единыйурок.рф, 

- курсы повышения квалификации по программе «Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык (английский) с учетом требований ФГОС» в объеме 36 часов.

- диплом призера в районном конкурсе «Юный режиссер» совместно с учениками 5а и 7б класса.

- диплом участника Экспертного Совета Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации на тему «Мониторинг применения ФГОС» на сайте www.единыйурок.рф

- сертификат школьного организатора международного игрового конкурса по английскому языку «Британский Бульдог».

Получила 1 квалификационную категорию.

Горовенко Т.П. - курсы «Первая медицинская помощь»,

- курсы «Методические аспекты преподавания иностранного языка (в русле системно-деятельностного подхода)» в объеме 72 часа.

Вершинина О.А. - курсы «Первая медицинская помощь»,

- курсы «Методические аспекты преподавания иностранного языка (в русле системно-деятельностного подхода)» в объеме 72 часа

Павлова Д.А. участие в мастер-классе на тему «Эссе» на базе НУДО Лингвистическая школа г. Амурск, участие в слете РМО на тему «Изучение вопросов по экзаменационным заданиям».

Все учителя ШМО участвовали в работе РМО на базе МБОУ СОШ №9 г. Амурска в мае 2018 г.

 

IV. Обобщение опыта.

Карышева А.Б. выступление на Педагогическом совете на тему «Итоги внутренней и внешней оценки качества по предмету английский язык».

 

V. Внеклассная работа по предмету.

Тягло Н.Ф. элективный курс на тему «Разговорный английский»

В период с 12 по 17 февраля 2018 года для учащихся нашей школы была проведена неделя иностранного языка. На протяжении всего периода у учащихся разных параллелей была возможность принять участие в увлекательных мероприятиях как в главном корпусе, так и в 1 корпусе нашей школы. Ребята получили дополнительные возможности применения знаний, умений и навыков, получили новые страноведческие знания, развивали социокультурную компетенцию. Неделя позволила привлечь к работе всех ребят, предусматривала различные формы работы (парную, групповую, индивидуальную), а также разнообразные виды деятельности, где каждый мог найти занятие в соответствии со своими способностями и интересами. В мероприятиях приняли активное участие все учителя ШМО учителей английского языка.

В конце предметной недели были подведены итоги конкурса открыток и постеров на тему «День Святого Валентина» 5-11 классы (учителями ШМО английского языка). Проводился анализ проведённых мероприятий, выявились как положительные, так и отрицательные стороны, уровень знаний учащихся. В результате анализа были запланированы цели и задачи дальнейшей работы. Учитывались отзывы учащихся о проведённой неделе иностранных языков.

 

VI.  Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

В сентябре месяце состоялась всероссийская олимпиада школьников по иностранному языку на школьном уровне. В ней приняли участие ребята всех учителей ШМО. Победителями стали: Соболев А. (6б) – учитель Горовенко Т.П., Пахомова Д. (10а) – учитель Карышева А.Б., (Еремеева Е.Э.), Ерофеев Я. (7а) – учитель Карышева А.Б. (Еремеева Е.Э.), Прилепская Е. (8а) – учитель Павлова Д.А. (Шапошникова А.И.).

После проведения олимпиады был сделан анализ школьного этапа. Наибольшее количество ошибок было сделано в аудировании и в письме.

В ноябре состоялся районный тур олимпиады. В нём приняла участие Ерофеев Я. (7а) – учитель Карышева А.Б., (Еремеева Е.Э.), Прилепская Е. (8а) – учитель Павлова Д.А. (Шапошникова А.И.). Решением ШМО учителям –предметникам было предложено уделять большее внимание аудированию и практике написания письма.  

В декабре месяце традиционно руководитель ШМО Карышева А.Б. совместно с учителями ШМО организовали участие школьников во всероссийском конкурсе по английскому языку Британский Бульдог, где приняли участие 47 уч-ся с 5 по 11 класс. По результатам участия в конкурсе учащиеся заняли призовые места на районном уровне Кузьмин Тарас 5а, Федюнин В. 6а, Ерофеев Я. 7а, Савельев И. 7б, Пахомова Д. 10а, а также и на региональном уровне, за что и были награждены дипломами и призами от Регионального Оргкомитета организаторов конкурс.

Гиршфельд Ю.Н. Участие в конкурсах профессионального мастерства (название):

1) 2 место в Международной олимпиаде «Английский на отлично» в номинации «Использование нетрадиционных форм занятий в преподавании иностранных языков» (13.02.2018)

2) Диплом 2 степени в тестировании на тему «Теория и методика обучения иностранного языка» на портале Инфоурок (22.01.2018)

3) 3 место во Всероссийском конкурсе по английскому языку для педагогов «Достопримечательности Великобритании» на портале Эрудит.Онлайн (08.02.2018)

4) 1 место в Международной интернет олимпиаде «Солнечный свет» по английскому языку для преподавателей «Грамматика» (21.03.2018)

5) 1 место в Международной интернет олимпиаде «Солнечный свет» по английскому языку для преподавателей «Встречают по одежке» (21.03.2018)

6) 1 место в Международной интернет олимпиаде «Солнечный свет» по английскому языку для преподавателей «Страноведение. Великобритания» (21.03.2018)

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах:

1. Международная дистанционная олимпиада проекта Компэду.ру  «Зимний фестиваль знаний 2018» (февраль)

2. Международная дистанционная олимпиада проекта Инфоурок  «Зима 2018» (февраль)

3. Международная дистанционная олимпиада проекта Инфоурок  «Весна 2018» (май)

4. Международный конкурс по английскому языку «Snow Magic» от проекта «Уроки английского» (февраль-март)

5. Международная дистанционная олимпиада по английскому языку «Копилка знаний» (март)

6. Международный конкурс по английскому языку “Favourite English” для учеников 5-8 классов (1 место – Сутурина Анастасия) (13.02.2018)

 

VII. Результаты учебной деятельности учащихся по сравнению с прошлым учебным годом

Анализируя данные таблица качества обученности, можно сделать вывод, что % качества за 2017/2018 год по сравнению с % качества за 2016-2017 уч.  повысился или остался стабильным в следующих классах:

7а (=), 7в (+10,25), 8б (+13,85), 8г (+53,89) у учителя Вершининой О.А.

6б (+13,85), 8а (+6,67), 8б (+15), 9а (+18,75), 9б (+6,66), 9в (=) у учителя Горовенко Т.П.

6в (+6,6), 7а (=), 11б (=) у учителя Карышевой А.Б.

7в (=) у учителя Павловой Д.А.

9б (+8,57), 10а (=), 10б (=), 11б (=) у учителя Тягло Н.Ф.

2а (=), 5г (+7,67), 8д (=) у учителя Гиршфельд Ю.Н.

% качества за 2017/2018 год по сравнению с % качества за 2016-2017 уч. г. понизился в следующих классах:

7б (-7,69), 8в (-13,33) у учителя Вершининой О.А.

6а (-3,33), 8в (-14,29) у учителя Горовенко Т.П.

6а (-8,71), 6б (-13,34), 7б (-15,38) у учителя Карышевой А.Б.

5б (-6,67) у учителя Павловой Д.А.

9а (-5,83), 9в (-7,7), 11а (-4,55) у учителя Тягло Н.Ф.

3а (-18,18), 4а (-12,84), 6д (-4,57), 7е (-16,84), 9г (-8,5) у учителя Гиршфельд

В классах СКК: 6г (+6,25) у учителя Павловой Д.А.

7г (+18,19), 7д (-3,33) у учителя Вершининой О.А.

 

VIII. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников школы.

В 2017-2018 году 1 выпускник 9 класса и 2 выпускника 11 – х классов выбрали в качестве экзамена по выбору английский язык.

Результат сдачи выпускника 9 класса – отрицательный (оценка «2») с последующей пересдачей. 

Результат сдачи ЕГЭ Докичева М. – 35 баллов, Усков Н. - 72 балла, таким образом «порог» преодолели вполне успешно.

 

IX. Вывод (о работе МО в целом)

Работу МО признать удовлетворительной.

 

X. Рекомендации на 2018-2019 учебный год (вытекающие из анализа работы МО)

Продолжить работу по методической теме, т.к. не все задачи были решены успешно.

Задачи:

1.осуществлять системно-деятельный подход в процессе обучения и при оценивании деятельности учащихся.

2.способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся в силу их возможностей и потребностей.

3.усилить контроль за повышением продуктивности, т. е. отслеживать результаты, проводить анализ, вносить коррекцию в свою деятельность;

4. уделить внимание аттестации педагогов МО и участию в педагогических конкурсах.

 

Руководитель ШМО Карышева А.Б.

 

Дата последнего обновления страницы 11.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»