Описание проекта и модель организации деятельности в рамках его реализации

Описание проекта и модель организации деятельности в рамках его реализации

 

Выявление, развитие и поддержка одаренных детей – одно из пяти приоритетных направлений государства в области образования. В наши дни данная проблема вызывает большой интерес в профессиональном сообществе, так как развитие талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Анализ работы школы по данному направлению позволил выделить основные проблемы.

  • Прежде всего, это отсутствие своевременной профессиональной диагностики одаренных детей, которая позволила бы выявить индивидуальные возможности и интересы детей. Это обусловлено разнообразием видов одаренности, включая возрастную и скрытую.

  • Педагоги учреждения не всегда готовы осуществлять психолого-педагогическую поддержку одаренных детей.

  • Слабо налажена работа по взаимодействию  с вузами края.

Для того чтобы работа с одаренными детьми не была эпизодической, а складывалась в определенную систему, мы определили основные задачи и направления с учетом индивидуальных и личностных качеств учащихся. Нами разработана подпрограмма «Интеллект» по работе с  одаренными детьми, выстроенная таким образом, чтобы эффективно и своевременно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка.

Подпрограмма «Интеллект» предусматривает решение обозначенных проблем через создание системы работы  с одаренными детьми в школе по гуманитарным предметам и предметам естественнонаучного цикла (экология, биология, физика).

В связи с таким подходом мы поставили цель  школьной подпрограммы «Интеллект» - создание условий для развития способностей каждого ребенка. И постарались создать в школе такую образовательную  среду, которая предоставляет ученикам возможность в сотрудничестве с опытными педагогами  открыть и максимально развить все лучшее, что заложено в ребенке природой.

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ученику сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

В качестве приоритетных задач выделены следующие:

  1. Развивать систему мероприятий, поддерживающих учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и исследовательской работе;

  2. Предоставить возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуальные конкурсы, олимпиады и научно-практические конференции различного уровня;

  3. Разработать диагностические материалы  развития детей в условиях обучения по углубленным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования в учреждении;

  4. Обеспечить информационно-методическое сопровождение педагогов, работающих с одаренными учащимися;

  5. Подобрать и разработать технологии обучения одаренных учащихся

  6. Установить творческие связи между учителями школы и преподавателями вуза

  7. Обеспечить прохождение курсовой подготовки педагогических кадров по психолого-педагогическому сопровождению учащихся по  индивидуальными образовательным маршрутам.

Основные направления педагогического поиска и развития учреждения связаны с созданием развивающего пространства, которое наполнено следующим образом:


Учебная деятельность представлена направлениями:

  • углубленное изучение предметов русский язык, английский язык

  • создание профильных классов (социально-математический)

  • формирование индивидуальных учебных планов, где на профильном уровне мы предлагаем изучение обязательных для сдачи ЕГЭ предметов, а также биологии, физики, информатики;

  • реализация проекта дистанционного обучения одаренных учащихся (ресурсы образовательного портала «Телешкола»);
  • реализация проекта дистанционного образования детей-инвалидов в Хабаровском крае;
  • набор элективных курсов для старшей школы; ежегодная презентация педагогами вариантов курсов учащимся для возможности создания индивидуальной траектории обучения (индивидуальные и групповые консультации для основной школы также способствуют углублению изучения предметов,  в том числе и при подготовке к олимпиадам).

Внеучебная деятельность:  создание пространства, где дети могут проявить, реализовать свои способности: совет старшеклассников, пресс-центр, традиционные школьные конкурсы «Самый классный класс», «Ученик года», которые проходят в несколько этапов - защита проектов «Моя будущая профессия», интеллектуальные конкурсы, финал-презентация, оформление страницы «история успеха» на школьном сайте; работа школьного НОУ «Интеллект в рамках работы районного НОУ «Эврика».

Досуговая деятельность обеспечивается разнообразными кружками и детскими объединениями по различным направлениям. Общее количество детских объединений - 21, не включая занятия внеурочной деятельностью в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Кроме этого, школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования и культуры: Дом культуры «Восход», центр славянской культуры «Родник», музыкальная школа, детский центр «Солнышко», центром детского творчества

«Темп» (г. Амурск), детский биолого-экологический центр «Натуралист».

В школе созданы условия для организации взаимодействия с вузами Хабаровского края, развития системы деятельности, направленной на сопровождение одаренных детей.

Дата последнего обновления страницы 02.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»