Проекты

Проекты

 

  КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «СВЕЖИЙ ВЕТЕР-2019»

Конкурс «Свежий ветер» - это конкурс, где встречаются молодые педагоги, педагоги-наставники и обучающиеся, которым есть чем удивить друг друга и которые могут поделиться новыми идеями. В этом году «Свежий ветер-2019» проходил 17 мая. В этом году на конкурс было представлено 9 проектов. По результатам проведенной экспертизы 6 проектов прошли в очный тур. Наша команда молодых под руководством наставника Балташевой С.Г. заняла призовое место. (из материалов ИМЦ г.Амурска)

Скачать проект (3,7Мб)


 

  Заявка на участие в краевом конкурсе для представителей профессионального сообщества

 «Лучшая проектная идея – 2018»

 

Полное наименование организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №3  пос. Эльбан  Амурского муниципального района

Хабаровского края

Контактные данные руководителя

организации (фамилия, имя,

отчество, должность, телефон)

Ян-юн-вун Ирина Владимировна, директор, (42142)42082

Контактные данные руководителя

проектной идеи (фамилия, имя,

отчество, должность, телефон)

Балташева Светлана Георгиевна, учитель истории и обществознания,

  педагог-наставник,  89990890966

Гордеева Карина Алексеевна, учитель физической культуры, 89244155163

Шумилова Дарья Константиновна, педагог-библиотекарь, 89638251516

Вишнякова  Евгения Евгеньевна, учитель истории и обществознания, 89142082480

Павлова Дарья Александровна, учитель английского языка, 89842914330      

 

Уровень реализации проектной идеи

Муниципальный

Региональный

Наименование идеи

«Молодо – не зелено!»

Актуальность

Функционирование и развитие любого образовательного учреждения эффективно только при условии деятельности высокопрофессиональных кадров. Одной из задач школы является создание условий для профессионального роста педагогов. Но обновление  образования во многом зависит от притока в нее молодых специалистов. Современная школа  нуждается  в  молодых,  талантливых, высококвалифицированных учителях. Но, с одной стороны, в обществе декларируется и признается высокая социальная значимость педагогического труда, с другой стороны, наблюдается снижение престижа профессии, что сказывается на ее востребованности со стороны молодежи (https://cyberleninka.ru/article/n/prestizh-professii-uchitelya-1).

Данные   кадрового состава  в Амурском муниципальном районе это подтверждают (данные УО г.Амурска с Амурским районом):

Всего: 931педагогический работник.

 Из них всего молодых педагогов  до 30 лет – 158/ 17%

 В рамках 17% молодых специалистов до 3-х лет педагогического стажа

 – 44/ 4,76%.

Итак, на основе анализа статистических данных выделяется острая проблема нехватки молодых кадров из-за низкого престижа педагогической профессии.

Цель проекта: Формирование положительного образа педагогической профессии для повышения ее востребованности со стороны молодежи .

Задачи:

1.  Создание условий для  активного включения  молодых педагогов   в систему методической работы  учреждения, стремлению к повышению профессионального мастерства,  реализации личностного потенциала молодых педагогов через распространение зарождающегося инновационного опыта,

2. Формирование осознанного выбора обучающимися будущей педагогической профессии,

3. Развитие  реального позитивного  представления о своей профессии у студентов в процессе педагогической практики в образовательном учреждении,

3. Формирование позитивного имиджа педагога   среди обучающихся, ориентированных на получение педагогической профессии, студентов педагогических вузов

Содержание проектной идеи

В нашем районе уже год реализовывается педагогический проект «Педагогический туризм», где своим опытом щедро делятся педагоги -  «звезды» образовательных учреждений района.

«Молодо – не зелено!»  -  практико-ориентированный проект,   в ходе которого уже молодые педагоги обмениваются первым инновационным опытом; в педагогический процесс активно включаются обучающиеся, ориентированные на педагогическую профессию, студенты педагогических вузов.

В рамках проекта «Молодо – не зелено» предусматривается взаимопосещение образовательных организаций (очно, онлайн) для обмена опытом в организации и проведении мероприятий по повышению престижа педагогической профессии.

Направления системы обмена опытом:

- общеобразовательные школы,

- дошкольные учреждения.

 

В каждом образовательном учреждении участники проекта выполняют свои функции:

I.Наставники организуют стенд «Молодо – не зелено», посвященный молодым педагогам и их наставнику; выставку методических материалов молодых педагогов и наставника.  Проводят экскурсию среди студентов и обучающихся, ориентированных на получение педагогической профессии.

  Самопрезентация  Школы молодого педагога  - знакомство с системой наставничества в образовательном учреждении.

В заключение наставник проводит активный метод ожиданий и опасений от проекта  «Фруктовый сад». К этому  методу участники вернутся      в последний день проведения мероприятий, чтобы выяснить, сбылись ли их ожидания и опасения.

II.Учащиеся, ориентированные на педагогическую профессию, защищают проекты «Почему я ВЫБИРАЮ профессию учитель/воспитатель?», где смогут сформулировать свою мотивацию на педагогическую деятельность;  обосновать актуальность профессии; рассказать,  в каких вузах и колледжах (желательно, дальневосточных) можно получить педагогическое образование; наличие индивидуального профессионального плана; показать практическое значение результатов своей проектной работы. 

III.Студенты педагогических вузов  анализируют данные  опроса (который проводится к началу проведения проекта)  школьников, жителей населенного пункта с целью выяснить уровень престижности профессии педагога и от чего он зависит, какова степень заинтересованности в данной профессии.   Итоги опроса представят   в день защиты проектов старшеклассниками.  Презентуют проект «Мои идеальные и реальные представления о профессии педагога: БЫТЬ или НЕ БЫТЬ?»   (данный проект может включать в себя видеоролик «Один день из жизни студента педвуза»)

III. Молодые педагоги.  

Выступая на Петербургском международном экономическом форуме 25.05. 2018г, О.Ю. Васильева, министр Просвещения, сообщила  об одном из последних инновационных проектов министерства Просвещения РФ -   Цифровая школа, который  станет частью глобального проекта «Современная цифровая образовательная среда», утвержденного в 2016 году. Министр подчеркнула, что реализация проекта «Цифровая школа» предусматривает повышение квалификации педагогов.

Поэтому тема семинара «Цифровые технологии в современном образовании»,  где молодые педагоги представят теоретические положения по предложенной теме:  о всероссийском проекте «Цифровая школа», о ресурсе   «Русская электронная школа»,  онлайн – сервисы/ мобильные приложения.

 В практической части    проведут открытые уроки и занятия по внеурочной деятельности с привлечением  следующих онлайн-сервисов (по выбору):

«Русская электронная школа»,

Plickers   (приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики),

  StoryMapJS (сервис для создания карт),

 Learningapps  (сервис ,  позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний),  

 облакослов.рф   (визуальное представление списка категорий),

Сервис Карты, 

 Lingualeo – приложение для изучения английского языка, 

 Chemik  инструмент химии,   

Арт-музей «Timeline»,

 Kahoot ( сервис для создания мобильных опросов),

Mindomo  (сервис для создания ментальных карт),

 Easel.ly  (сервис для создания онлайн-инфографики),

ЭФУ и другие образовательные сервисы.

Педагогический квест «Ох, уж этот Баранкин!» направлен на решение педагогических задач по анализу конкретной педагогической ситуации,   прогнозированию возможных трудностей и ответных реакций учеников на педагогические воздействия, принятие  решений. Молодые педагоги, студенты учатся умению взаимодействовать с учащимися, находить компромиссы, разумные требования для  создания благоприятного психологического климата в классе, улучшения межличностных отношений учителя и ученика. В игре участники проявят качества, необходимые в работе (умение организовать себя; умение быстро и оперативно принимать самостоятельные решения, общительность и др.)

IV. Заместитель директора по УВР

Самоанализ – необходимая часть профессионального роста учителя: это осмысливание   собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом применении  во взаимодействии с классом и конкретными учениками; оценивание слабых и сильных сторон; определения нереализуемых резервов.

Заместитель директора по УВР проводит  практикум  «Виды самоанализа» с применением современных образовательных технологий.

V.   Психолог  проведет мастер-класс «Арт – минутка». 

Для предупреждения эмоционального выгорания в будущей работе (улучшение своего эмоционального состояния, снятие усталости, стресса, выплеск эмоций через творчество и работу в группе)  молодые педагоги, студенты-практиканты и обучающиеся, ориентированные на педагогическую профессию, учатся умению релаксировать.

VI. Администрация образовательного учреждения организует

 «День дублера».  Залогом успешной карьеры является мотивация сотрудников к карьерному росту. В рамках проекта  мотивация реализуется в деловой игре «День дублера», где  молодые педагоги пробуют себя в качестве руководителей учреждений,  имитируя принятия решений руководящих работников.  Студенты и старшеклассники, ориентированные на педагогическую профессию, в роли классных руководителей и учителей,  проведут уроки или игровые классные часы по профориентации.

Успешный человек - это тот, кто понимает смысл своих действий, осознанно относится к жизни, обладает способностью эффективно планировать и проектировать. Поэтому в последний день проекта проводится Рефлексия «За чашкой чая у директора», где  в непринужденной обстановке все участники проекта   образовательного учреждения делятся впечатлениями от проекта, какой из этапов больше запомнился и почему, что получилось, над чем поработать. Что  нового можно запланировать на следующий год. Можно ли проект сделать традицией школы, но уже в рамках Недели молодого педагога.  В рамках обсуждения проводится активный метод рефлексии «Фруктовый сад», где станет ясно, сбылись ли опасения и ожидания от проекта.

VII. Ответственная группа СМИ помещает хронику событий по реализации проекта «День за днем»,   Виртуальный фотоальбом  на сайте школы.

 

Администрация; психологи; педагоги-наставники; классные руководители; учителя-предметники; руководители педагогической практикой в учреждениях; руководители ШМО оказывают методическую помощь в подготовке и проведении мероприятий.

 

 К реализации проекта привлекаются МКУ ИМЦ  г. Амурска  Амурского района (Сетевое сообщество молодых педагогов),  СМИ (телевидение «Амурск», районная газета «Амурская заря»). На сайтах образовательных учреждений вводится рубрика   «Молодо – не зелено!», где своевременно  отражаются события «День за днем»   

Эффект от реализации проектной

идеи

Ожидаемые результаты:

- Оформление стенда «Молодо – не зелено»

- Оформление выставки методических материалов

-Экскурсия

- Самопрезентация Школы молодого педагога

- Защита проектов «Почему я ВЫБИРАЮ профессию учитель/воспитатель?» обучающимися, ориентированными на педагогическую профессию

- Портфолио учащихся, ориентированных на педагогическую профессию

- Мониторинг «Из чего складывается  престиж педагогической профессии»

-Студенческий проект «Мои идеальные и реальные представления о профессии педагога: БЫТЬ или НЕ БЫТЬ?»

-Проведение семинара молодыми педагогами «Цифровые технологии в современном образовании»

--Открытые уроки и мероприятия

- Практикум  «Виды самоанализа»

- Проведение квеста «Ох, уж этот Баранкин» по решению педагогических задач

- Проведение Дня дублера

- Мастер – класс Релакс  «Арт-минутка»

- Рефлексия по итогам проекта «За чашкой чая у директора»

- Методические рекомендации по организации проекта

- Помещение информации о проекте в СМИ

 Ожидаемые  эффекты:

- проект - ежегодная районной традиция;

- формирование позитивного имиджа педагога;

- увеличение мотивированных обучающихся и молодёжи на обучение на  педагогические специальности;

- привлечение выпускников вузов на работу в школу по специальности;

- повышение   компетентности педагогов в области современных педагогических технологий;

- рост доли педагогов, участвующих в Российской электронной школе;

- раскрытие творческого потенциала молодых педагогов и формирование потребности в саморазвитии и карьерном росте;

- сохранение кадрового состава молодых педагогов;

- формирование мотивации в профилактике эмоционального выгорания, понимание, что здоровье самого педагога — одно из важнейших условий для обеспечения здоровой и благоприятной образовательной среды.

Описание действий необходимых

для реализации проектной идеи

   I этап: сентябрь- октябрь  подготовительный этап школ района к реализации проекта

Сентябрь - этап подготовки проекта. 

Создание творческих групп реализации проекта в каждом образовательном учреждении.

Создание координационного совета проекта.

Создание плана муниципальных педагогических мероприятий. 

Создание интернет – площадки проекта.

Октябрь – этап подготовки мероприятий. Создается страница виртуального альбома, страница для размещения методических материалов.  Создаются репортерские группы для СМИ.

II этап:  организационный (ноябрь – апрель).

На этом этапе  учреждения проводят запланированные  мероприятия.

В рамках реализации проекта «молодо – не зелено» организуется взаимопосещение по установленному графику:

- 2018-2019 учебный год  МБОУ СОШ №3 пос.Эльбан, МБОУ СОШ№ 9 г.Амурска, ДОУ № 38 пос. Эльбан

 Ноябрь: Посещение МБОУ СОШ №3 п. Эльбан

 Декабрь: Посещение  ДОУ №38 п.Эльбан

 Январь:  Муниципальная декада современного урока.

 Февраль: Посещение МБОУ СОШ №3 г. Амурска

 Февраль – апрель: муниципальный конкурс «На пути к Олимпу», номинация «Золотая идея»

Март-апрель: Муниципальный слет молодых педагогов, педагогов – наставников и обучающихся педагогических классов «Мы вместе!»   

 Май:  Муниципальный конкурс образовательных проектов «Свежий ветер».

Июнь: Краевой конкурс «Педагогическая идея -2019»

III этап:  – аналитический (май – июнь). - подведение итогов проведенных мероприятий в традиционной форме «Круглого стола», обобщение и представление материалов.

 - подготовка к   размещению методических материалов,  фотоматериалов в Виртуальный альбом на сайте  МКУ ИМЦ  г. Амурска  Амурского района

 - награждение участников проекта.

 Приложение №1

Примерный план мероприятий   образовательного учреждения

 

День недели

Тема

Мероприятие

Ответственные

1

Понедельник.

 

День знакомства 

 

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

1. Активный метод знакомства «Приветствие»

2. Экскурсия «Молодо – не зелено»

3.Самопрезентация Школы молодого педагога

4. Активный метод ожиданий и опасений «Дерево ожиданий»

 

 

Администрация

Педагог-наставник

Руководители МО

Молодые педагоги

 

2

Вторник

 

День студента и школяра

 

«Быть или не быть, вот в чем вопрос!»

1.Защита  проектов обучающимися «Почему я ВЫБИРАЮ профессию учитель/воспитатель?».

2. Презентация Портфолио обучающихся

3. Анализ социологического опроса среди  «Из чего складывается престиж  профессии педагога среди населения»

4. Проект «Мои идеальные и реальные представления о профессии педагога: БЫТЬ или НЕ БЫТЬ?»  

Заместители директора по УВР

Классные руководители

Руководители педагогической практики образовательной организации

Студенты

Обучающиеся,

ориентированные на педагогическую профессию

3

Среда

 

День молодого педагога

 

«К вершинам мастерства!»

1.Открытые уроки и мероприятия внеурочной деятельности

2.Практикум «Виды самоанализа»

3. Педагогический квест «Ох, уж этот Баранкин!»

Заместители директора по УВР

Педагог-наставник

Руководители МО

Молодые педагоги

4

Четверг

День дублера

 

«Какой солдат не мечтает стать генералом?»

Деловая игра:

1.Совещание дублеров-администрации

2.Классные часы, уроки дублеров –студентов и обучающихся, ориентированных на профессию

3.Планерка  участников Дня дублера: рефлексия по онлайн-сервису https://classroomscreen.com

Администрация

Педагог-наставник

Классные руководители

Учителя-предметники

Молодые педагоги

Студенты

Обучающиеся, ориентированные на педагогическую профессию

5

Пятница

 

      День «Р»

 

 

1. Релакс «Арт-минутка»

2.Рефлексия «За чашкой чая у директора».  «Фруктовый сад»

 

Психолог

Директор

Заместители директора

Педагог-наставник

Руководители МО

Молодые педагоги

Студенты

Обучающиеся, ориентированные на педагогическую профессию

 

Подпись __________ Балташева С.Г.                                                    Дата________________

 

 

Приложение №2

Активный метод знакомства  «Привет, друг!»

 

Цель: знакомство участников проекта

 

 

Проведение: Участники делятся на две одинаковые по количеству группы и, взявшись за руки, встают лицом друг к другу в два круга. По первой команде круги начинают вращение в противоположных направлениях, по второй - останавливаются. Участники, оказавшиеся друг перед другом, приветствуют напарника: «Привет, друг!» и сообщают о себе предложенную информацию (имя, профессию, образование, хобби). Через 30 секунд движение возобновляется, и цикл продолжается минут 7. В случае повторной встречи напарники дат о себе дополнительную информацию. На втором этапе знакомства участники садятся в круг, один из участников встает и остальные рассказывают о нем то, что узнали (не повторяясь) и т.д.

Возможен другой метод ожиданий и опасений

 

 

Приложение №3

Метод выяснения ожиданий и опасений  «Фруктовый сад»

Проведение: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны

яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно

дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Участникам  раздаются также

заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Ведущий  предлагает   попробовать  определить, что участники ожидают (хотели бы получить) от проекта и чего опасаются.

Свои ожидания предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и   прикрепляют фрукты к ветвям. Ведущий озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода ведущий подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

 

В последний день проекта возвращаются к  «Фруктовому саду». 


VIII МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛЕТ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ «МЫ ВМЕСТЕ-2019» Ежегодно наша молодежь принимает участие в слете «Мы вместе. В этом году вернулись с наградами Призовое место – «шашлычная церемония», соревнования. Но самое главное, привезли с собой отличное настроение, задор, позитив.


 

 

В рамках муниципального конкурса рекламных роликов "Педагог профессия будущего" приняли участие 18 команд из следующих образовательных учреждений г. Амурска и Амурского муниципального района  https://www.sites.google.com/site/klubitprodvizenie/project-updates/pedagog-professiabudusegokonkurszaversen

Наша команда молодых педагогов заняла призовое место!

Дата последнего обновления страницы 07.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»