Муниципальная инновационная площадка

Муниципальная инновационная площадка

 

ОТЧЕТ

о деятельности муниципальной инновационной площадки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 поселка Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края

Тема: Критериальное оценивание как способ повышения качества образовательной деятельности и улучшения образовательных результатов обучающихся старшей школы.

Цель:  обеспечение практических условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в области владения технологиями, методами, приемами системно-деятельностного подхода и конструирование системы оценивания планируемых результатов.

Задачи:

  • Апробировать отобранные инновационные формы и методы образовательной деятельности, ориентированные на развитие УУД в условиях личностно-ориентированной направленности образования;

  • Освоить новую систему требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;

  • Внедрить новую систему оценивания планируемых результатов обучающихся основной школы

  • Апробировать методики оценки уровня образовательных результатов;

  • Сформировать банк методических материалов по системе оценивания планируемых результатов  ФГОС СОО.

  • Распространить имеющийся опыт педагогических работников учреждения.

Актуальность: Актуальность пересмотра процесса оценивания определяется современными стратегическими задачами образования, необходимостью повышения уровня образования с учетом международных стандартов и современных требований к качеству образования. Система оценивания должна давать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык; показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности; иметь в основе механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Таким инструментом станет новый подход в обучении – критериальное оценивание. Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующие целям и содержанию образования, способствующий формированию учебно-познавательной компетентности учащихся и пониманию дальнейших действий для улучшения результатов.

 

Результаты деятельности:

 

Тема

Результаты:

Инновационные формы и методы образовательной деятельности, ориентированные на развитие УУД в условиях личностно-ориентированной направленности образования

Разработано:

1. Проект модели оценивания качества образовательных результатов.

 

Банк методических материалов по системе оценивания планируемых результатов  ФГОС СОО

1. Оценочные листы

2. Инструменты оценивания

3. Электронная таблица по заполнению результатов контрольных работ в форме тестов

Перечень мероприятий по предоставлению результатов деятельности

1 этап организационно-поисковый:

Дата

Тема

Цель мероприятия

Форма проведения

уровень

Категория участников

Кол-во педагогов,

посетивших мероприятие

27.10.2017

Формирование содержания образовательных программ среднего общего образования на основе ФГОС СОО с учетом профиля подготовки и учетом индивидуальных учебных планов

Курсовая подготовка педагогов, повышение квалификации

дистанционное обучение

 

заместители директора

2

24.12.2017

Преподавание астрономии в современной школе в контексте требований ФГОС

 

учитель

1

18.03.2018 – 03.04.2018

«Электронные образовательные ресурсы как средство реализации ФГОС»

 

учитель

1

22.11-24.11.2017 г,

Инструменты проектирования программы развития универсальных учебных действий, включающей формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности

Повышение теоретических знаний и практических умений

Участие в краевом модельном семинаре

 

муниципальная команда

2

декабрь

Проведение районного модельного семинара

 

Школьная команда

5

Школьный модельный семинар

 

Педагоги школы

48

октябрь

Изучение особенностей системы оценки образовательных результатов СОО

Изучить Примерную ООП СОО, требования к результатам освоения ФГОС СОО

Заседания рабочих групп

школьный

Педагоги школы

7

декабрь

Процедуры, инструменты оценки образовательных результатов СОО

Определить инструменты внутренней оценки образовательных результатов

школьный

Педагоги школы

7

февраль

Оценочные техники (стратегии оценивания)

Познакомиться с различными оценочными техниками, изучить их, представить на педагогических советах

школьный

Педагоги школы

7

март

Организация обратной связи на уроке

Ознакомиться с практиками использования критериального оценивания на уроках

школьный

Педагоги школы

7

23.10.2017

Аналитическая деятельность учителя в рамках ФГОС и профессионального стандарта педагога

Повышение профессиональных знаний педагогов по организации обратной связи

педагогический совет

школьный

Педагоги школы

57

04.12.2017

Способы обеспечения эффективной обратной связи.

Понимание концепции обратной связи в формате «учитель-ученик» и способов ее эффективной организации.

Семинар: Педагогическая мастерская

школьный

Педагоги школы

57

02.03.2018

Самоопределение как средство социализации учащихся в современных условиях

Актуализировать опыт учителей школы по вопросам профессионального амоопределения учащихся; определить место различных форм профориентационной работы в процессе содействия профессиональному самоопределению школьников

педагогический совет

школьный

Педагоги школы

59

Система мониторинга результатов деятельности муниципальной инновационной площадки.

В результате инновационной деятельности повысилась готовность педагогов к применению инновационных технологий: высокий уровень мотивации педагогов, педагоги повысили теоретические знания по новым технологиям и системе оценивания, но  отмечается необходимость работы по овладению практическими навыками применения инновационных технологий, формирующего оценивания  на уроках.

В процессе реализации программы начато создание банка инструментов оценивания, что также необходимо продолжить на следующий учебный год.

В ходе работы над системой оценивания рабочая группа столкнулась с проблемами: 

Все согласны с тем, что нужно менять систему оценивания, но большинство педагогов работают по-старому. Это устраивает и учителей, и родителей, и учащихся.

Большинство учащихся и учителей  говорят о том, что отметка необходима,  аргументируя это тем, что начнётся неразбериха, проблемы с дисциплиной и т. д.

Разработка критериев оценивания, листов обратной связи и других инструментов оценивания затратна по времени, также, по мнению педагогов,  «отнимает» время на уроке, когда приходится выделять время на объяснение критериев оценивания работы.

Неразработанность способов получения объективной информации , в том числе критериев оценивания.

Неразработанность программ УУД.

Чтобы решить данные проблемы запланирован ряд мероприятий на следующий учебный год. За основу взят материал книг Пинской М.А. «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта, «Формирующее  оценивание:  оценивание  в  классе»

Педагогические мастерские:  

  • Формирующее оценивание: приёмы и возможности использования на уроках. Возможности использования приемов формирующего оценивания на уроках[1].

  • Критериальное оценивание. «Рубрики» как инструмент формирующего оценивания[2].

Мастер-классы:  Техники формирующего оценивания, специфика использования на разных ступенях школьного обучения: рефлексия и самооценивание, методики «Недельные отчёты», «Cоставление тестов», опросники самодиагностики как инструменты формирующего оценивания, «Портфолио», «Карты понятий» и т.п.

ПРИЛОЖЕНИЯ (.rar, 137 Кб)


[1] Формирующее  оценивание:  оценивание  в  классе:  учеб.  по-собие / М.А. Пинская. – М.: Логос, 2010. – 264 с

 

[2] Материалы  курса  «Оценивание  в  условиях  введения  требований  нового Федерального государственного образовательного стандарта»: курс на 36 часов. – М.: педагогический университет «первое сентября», 2013. – 96 с.

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»