Методическая копилка

Методическая копилка

 

Психологические заповеди педагога

  • Откажись от стереотипов и принимай человека таким, какой он есть.

  • Верь, что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста

  • Учись отделять отдельные поступки человека от его целостной личности.

  •  Не оценивай, не суди, избегай прямых советов и нравоучений.

  • Старайся понять другого человека, развивай в себе активное эмпатическое слушание.

  • Будь самим собой, не стесняйся выражать свои чувства, но делай это в неоскорбительной для других форме.

  • Овладевай знаниями, умениями, которые помогут тебе быть уверенным в своей профессиональной компетентности: «Делай как должно. И пусть будет что будет».

  • Не допускай унижения своего личного и профессионального достоинства.

  • Развивай в себе навыки сотрудничества, диалогического общения с другими людьми, независимо от их возраста, опыта, социального положения и профессионального статуса.

  •  Не сжигай сегодняшнюю энергию, переживая прошлую беду или предполагаемую: «День спасения человека — сегодня!» 

 Заповеди учителя

  • Если ты не умеешь трепетно и трогательно любить и уважать своих близких, то тебе, прежде чем идти работать в школу ,необходимо освоить это важнейшее душевное условие и качество ,без которого учителя не бывает.

  • Если ты не умеешь удерживать дисциплину в классе, то об остальных твоих талантах дети так и не узнают.

  • Если ты мало думаешь, смеёшься, чувствуешь, помогаешь, играешь, творишь ,то как же ты собираешься научить этому других?

  • Учитель-профессия круглосуточная ,и если не научишься отвлекаться, увлекаться, иметь творческие интересы на стороне, то что же будет интересно детям?

Заповеди классного руководителя

  • Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

  • Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, родителя (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

  • Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

  • Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему, и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.

  • Не пропустите момента, когда достигнут первый успех; сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок услышал и осознал.

  • Оценивайте поступок, а не личность. Создавайте ситуацию успеха.

  • Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

  • Воспитание – это последовательность целей и действий.

  • Воспитатель должен быть требовательным, но одновременно и добрым. 

 

Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей

389Кб 

скачать

Дата последнего обновления страницы 17.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»