МО учителей истории, обществознания

МО учителей истории, обществознания

 

План работы ШМО учителей истории и обществознания

на 2015-2016 у.г.

Методическая тема:

«Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

Цель:  содействие развитию профессиональной компетентности педагогов по обновлению содержания образования в условиях введения и реализации ФГОС  ООО.

Задачи:

1. Осуществлять методическое сопровождение педагогов по вопросам обновления содержания образования в условиях  введения и реализации ФГОС основного общего  образования.   

2.  Обеспечить методическое сопровождение педагогов по подготовке выпускников 9-го, 11-го классов к итоговой аттестации.

3. Способствовать развитию инновационной деятельности.

4. Создать условия для творческой профессиональной самореализации педагогов.

Перспективные направления

Исходя из анализа состояния школьного историко-обществоведческого образования, можно сделать вывод, что перспективными направлениями его развития в МБОУ СОШ № 3 п. Эльбан  являются:

1) совершенствование работы:

- по изучению, освоению и внедрению современных образовательных технологий и, прежде всего, проектной и исследовательской деятельности, в практику учителей истории, обществознания;

- по выявлению и обобщению опыта творчески работающих учителей в реализации системно-деятельностного подхода в процессе обучения;

2) подготовка рабочих программ, КИМов, разработок планов учебных занятий с использованием современных образовательных технологий с учетом требований ФГОС, начиная с  5 класса в 2014-15 уч. год;

3) развитие системы оценивания обучающихся по истории, обществознанию, основанной на требованиях к уровню подготовки выпускников ФГОС второго поколения;

4) методическое обеспечение изучения региональных аспектов истории в условиях ФГОС.

С учетом выделенных направлений организуется  работа методического объединений учителей истории, обществознания МБОУ СОШ № 3 п. Эльбан в 2015/2016 учебном году

 ПЛАН РАБОТЫ

Тема

Содержание

Ответственные

Форма проведения

Заседание № 1.       09.09.15.

Актуальные документы в работе учителя истории, обществознания 2015/2016  учебный год.

 

1. Актуальные документы в работе учителя истории, обществознания:

- ФГОС ООО;

- Концепция исторического образования.

 Л.А. Синяева

 

Круглый стол

2. Анализ работы ШМО и задачи на предстоящий учебный год

Анализ состояния преподавания истории, обществознания,  уровня обученности  по предмету в  сравнении  с ОУ района, в т.ч. по результатам ЕГЭ.

 Л.А. Синяева

учителя

 

3. Обсуждение и утверждение методических тем по самообразованию учителей 

учителя

 

4. Методическое обеспечение изучения региональных аспектов истории в условиях ФГОС.

Л.А. Синяева

7. Презентация и  общественная  экспертиза педагогами ШМО  рабочих программ учителей истории, обществознания.

Учителя

7. Представление-презентация своего персонального сайта

В.В. Субботина

Л.А. Синяева

Межсекционная работа (сентябрь – ноябрь)

1.Знакомство с методическими материалами и Интернет-ресурсами по созданию системы выявления и поддержки талантливых детей.

2. Проанализировать свой опыт работы по данной проблеме.

3. Организация и проведение школьного этапа  всероссийской олимпиады школьников.

4. Выявление и составление банка одарённых детей.

5. Участие в районной  интеллектуальной игры – квест по истории «История в русской  литературе»

6. Организация и проведение факультативной работы и внеурочной деятельности по обществоведческим предметам в условиях реализации

Заседание № 2     18.11.15

Система выявления и поддержки талантливых детей

 

1.Теоретическая часть:
1.1 Система работы учителя по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых школьников
1.2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории, обществознания  через систему творческих заданий

1.1. Балташева С.Г.

1.2. В.В. Субботина

Педагогическая мастерская

2.Опыт работы с одарёнными детьми. Подготовка учащихся к очным и дистанционным олимпиадам и конкурсам по предметам: истории, обществознания, право, краеведение

Н.А. Шишкина

3. Анализ итогов проведения школьного этапа  всероссийской олимпиады школьников.

Л.А. Синяева

учителя

4.  Анализ итогов проведения недели экономики и права, участия в  районной игре-квесте по истории «История в русской литературе»

Л.А. Синяева, учителя

5. Представление наработок творческой группы по разработке КИМов в рамках ФГОС 5-6 классы

Учителя

Межсекционная работа (декабрь – январь)

1.Знакомство с методическими материалами и Интернет-ресурсами по теме: Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде в рамках ФГОС.

2. Спроектировать современный урок.

3. Контрольно-оценочная деятельность учителя: разработка КИМов, развитие системы оценивания обучающихся по истории, обществознанию, основанной на требованиях к уровню  подготовки выпускников  ФГОС  второго поколения 5-6 класс.

4. Подготовка и проведение научно-практической конференции школьников (февраль).

5. Взаимопосещение уроков по вопросу использования современных педагогических технологий.

6.  Составить график посещений, анализ посещенных уроков.  Ответственный Л.А. Синяева. Анализ к 11.04. 2016.  ШМО.

7. Разработка и утверждение положения о конкурсе уроков (Л.А. Синяева) к 01.02.16

Заседание № 3     08.02.16

Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; 
обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;

Конкурс методических разработок уроков по истории и обществознанию в рамках  ФГОС ООО

 

Экспертиза, жюри с участием учителей

Конкурсанты - Учителя

Педагогическая мастерская

Межсекционная работа (фвраль-март)

1. Контрольно-оценочная деятельность учителя: разработка КИМов, развитие системы оценивания обучающихся по истории, обществознанию, основанной на требованиях к уровню  подготовки выпускников  ФГОС  второго поколения 5-6 класс.

2. Провести анализ своей работы в ШМО

3. Участие в  научно-практической конференции “Эврика” в районе

4.  Организация и проведение пробного экзамена по истории и обществознанию в форме ОГЭ и ЕГЭ. Анализ результатов пробного экзамена

5. Взаимопосещение уроков в выпускных классах начальной школы учителями – предметниками с целью соблюдения преемственности в обучении.  Анализ к 11.04.2016.   Учителя.

Заседание № 4        11.04.16.

Организация образовательного процесса по общественным дисциплинам, обеспечивающего реализацию требований ФГОС ООО

 

1.Анализ результатов пробного экзамена

Обмен опытом по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

учителя

Круглый стол

 

 

 

 

 

 

 

 2. Анализ и итоги научно-практической конференции школьников на школьном и   муниципальном уровне

Н.А. Шишкина

3. Анализ, предложения по взаимопосещенным урокам

учителя

4.  Представление наработок творческой группы «Контрольно-оценочная деятельность учителя»

учителя

5. Анализ, итоги  работы ШМО, определение задач на новый учебный год  

Л.А. Синяева

учителя

6. Организация проведения  недели истории

Л.А. Синяева

учителя

Межсекционная работа (май-август)

1. Организация и проведение недели истории (4-8 мая 2016)

2. Контрольно-оценочная деятельность учителя: разработка КИМов по истории, обществознанию, основанных на требованиях к уровню  подготовки выпускников  ФГОС  второго поколения 7 класс.

3. Изучение УМК по истории в рамках новой исторической концепции.

4. Составление рабочих программ

5. Наполнение персональных сайтов учителей


 

Презентация работы ШМО учителей истории и обществознания МБОУ СОШ № 3 п.Эльбан


 

17.04.2015 г. в соответствии с планом работы информационно – методического центра на 2014/15 учебный год, на базе МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан  состоялась презентация опыта работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания, в котором приняли участие 10 педагогов из 8 школ Амурского района.

На презентации был представлен опыт учителей истории и обществознания по реализации ФГОС ООО. Были даны следующие открытые формы занятий:

  1. Открытый урок истории по теме «Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева», 7 класс. Учитель: Синяева Лариса Алексеевна.

  2. Открытый урок истории по теме «Установление господства Рима в Средиземноморье», 5 класс. Учитель: Балташева Светлана Георгиевна.

  3. Открытый урок обществознания по теме « Гражданин Российской Федерации», 5 класс. Учитель: Шишкина Наталья Анатольевна.

  4. Внеклассное мероприятие по обществознанию по теме «Жизнь это…», 10 класс. Учитель: Субботина Валентина Владимировна.

Также учителя, проводившие открытые занятия, подготовили и представили самоанализ мероприятий. Педагоги представили систему работы ШМО по актуальным проблемам:

  • контрольно – оценочная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС ООО;

  • использование интерактивных заданий Lesson Fctivity Toolkit на уроках истории и обществознания и при подготовке к ЕГЭ;

  • методическое сопровождение молодых педагогов в рамках «Школы молодого специалиста»;

  • возможности «Телешколы» для работы с детьми разных категорий и по разным направлениям (подготовка к олимпиадам, работа со слабоуспевающими детьми);

  • итоги работы школьного НОУ «Интеллект».

Кроме этого, в рамках работы РМО прошло обсуждение доклада «Разработка рабочих программ: выработка единых методических рекомендаций по разделам рабочей программы», который был подготовлен Калнусенко Анной Александровной, учителем истории и обществознания МБОУ СОШ пос. Известковый.

Была создана творческая группа учителей «Контрольно – оценочная деятельность учителя истории и обществознания», работа которой будет начата в этом и продолжена в следующем учебном году.

Синяева Лариса Алексеевна, руководитель РМО учителей истории и обществознания представила проект плана работы РМО на 2015 – 2016 учебный год. По итогам заседания, присутствующие педагоги выразили общее мнение о высоком уровне проведения учебных и внеурочных занятий педагогами школы и опыте работы ШМО.

Материалы вы можете скачать здесь (.rar,  16,3 Мб)

По материалам сайта МБОУ ИМЦ г. Амурска

 

Дата последнего обновления страницы 17.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»