Начальная школа

Начальная школа

 

Очень полезный сайт!!!

Кликни по картинке!!!


Отчет о работе

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
учителей начальных классов
за  2016-2017 учебный год

1.    Анализ состава МО.

В состав МО входит 3 педагога

- с высшим образованием    3 чел. 100%

Gо стажу педагогической работы:

- от 10 до 25 лет   1 чел.    34%

- свыше 25 лет      2 чел.  66%

Повышение квалификации:

1 кв. категория – 2 чел.    66 %

Высшая – 1 чел.  34%

Прошли курсы за последние 5 лет:     3 чел.     100 % 

Ф.И.О. педагога

Тема курсовой подготовки

1

Аллабергенова М.П.

  • Основные аспекты организации и методического наполнения образовательного процесса в коррекционном классе, в классе интегрированного обучения (2013 г., 72ч.  ХКИРО)

  • Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях введения ФГОС (2012 г. ,144ч.  ФХКИРО)

  • обучение в сетевой педагогической мастерской «Вектор» (2015г.,75 часов)

2

Будылина Л.Г.

  • Основные аспекты организации и методического наполнения образовательного процесса в коррекционном классе, в классе интегрированного обучения (2013 г., 72ч.  ХКИРО)

  • «Активизация использования дистанционных технологий педагогами во взаимодействии с одаренными обучающимися»2015г. ХКИРО 36ч

  • «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС» 2015 г.72 ч.

3

Ускова Т.В.

  • Основные аспекты организации и методического наполнения образовательного процесса в коррекционном классе, в классе интегрированного обучения (2013 г., 72ч.  ХКИРО)

  • Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результата образования (2013 г., 108ч., ХКИРО)

  • Инновационная практика ФГОСНОО  перспективы и точки роста. (72 ч.,2016г. ХКИРО) 

2.    В 2016-2017 учебном году методическое объединение работало  над проблемой:

Тема работы МО: 

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС  НОО ».

Цель:

повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Задачи:

·                  Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;

·        Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;

·        Продолжить освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД учащихся;

·        Способствовать обобщению  и распространению опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО;

·        Применять  информационные технологии для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся.

        Заседания методического объединения прошли согласно плану работы. На заседаниях  были рассмотрены следующие теоретические вопросы:

Тема: «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ»

Рассмотрели организацию обучения учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и особенности сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Тема: «Контрольно-оценочная деятельность младших школьников как основа формирования учебной самостоятельности (оценка и отметка, формирование действий самоконтроля и самооценки младших школьников)»

Рассмотрели организацию эффективной контрольно-оценочной деятельности учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и механизм учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).

Тема:  «Создание развивающей образовательной среды для одаренных детей: актуальные проблемы»

Рассмотрели  обеспечение личностных результатов в ходе образовательного процесса. Способы, методы, приемы. Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости.

    В течение года были рассмотрены рабочие программы, календарно – тематических планы по предметам, учебным программ  в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. Проведена диагностика уровня готовности к школе первоклассников. Подведены итоги Всероссийского мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся 4-х классов требованиям ФГОС .

В рамках недели «Современный урок» учителя начальных классов и учителя-предметники  проводили  открытые уроки для своих коллег:

u    Будылина Л.Г. - открытый урок по математике во 2 а классе по теме «Умножение».

На уроке ребята познакомились с новым арифметическим действием, активно работали в паре и группе, самостоятельно открывали новые для себя знания.  При открытии новых знаний учителем широко применялся метод наблюдения с последующим обобщением выводов при обращении к правилам учебника. Практические задания, выполняемые детьми на уроке, соответствовали степени трудности на протяжении этапов урока. Выполненные упражнения позволили учащимся обобщить и систематизировать полученные знания.

u     Аллебергенова М.П. –открытый  урок обучения грамоте в 1 а классе по теме «Буква я . Звуки буквы я».

Первоклашки в игровой форме познакомились с новой буквой я. Чтобы спасти букву от вируса, ребятам предстояло выполнить много заданий: найти её звуки, научиться читать и писать слоги и слова с этой буквой. Это позволило не ослабить активность детей к концу урока, вызвать у ребят положительные эмоции от полученных знаний.

u    Ускова Т.В. – открытый  урок   по русскому языку в 3 а классе по теме «Изменение имен существительных по числам».

  На уроке учащиеся открывали для себя новые знания о грамматических признаках им. существительного, накапливали опыт употребления в речи различных форм существительных, повторяли знания о ранее изученных частях речи. Учителю удалось создать спокойную, деловую обстановку на уроке. Использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа.

С 3 по 11 марта 2017г. в школе проходил конкурс «Ученик года - 2017» среди учащихся 3-4 классов.  Основными задачами конкурса являются:

  • выявление и поддержка творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся;

  • формирование положительной мотивации  на успешность в учебной и творческой деятельности.

   Для участия в конкурсе подали заявку 11 учащихся: Холин Илья, Леснова Алена,  Будылина Софья, Соколенко Артем, Старостина Ирина, Хуртина Алина, Петров Александр, Овчинникова Мария, Хабибулина Виктория, Журавлева Ульяна, Шмырина Надежда.

Победителем стала ученица 3а класса Хуртина Алина.

3.Анализ качества обученности.

Уровень качества обученности составил за год  73 %

По классам:

класс

учитель

Всего

Уч-ся

На"5"

На "4 и 5"

Кач-во

1

Аллабергенова М.П.

Безотметочное обучение

2

Будылина Л.Г.

15\7\1

1

10

72%

3

Ускова Т.В.

13/10/2

1

9

68%

4

Нескородева Е.А.

17/4/6 

1

11

65%

Вывод; качество знаний и степень обученности уч-ся находятся на стабильно    хорошем уровне во 2-4 классах.

 

предмет

2014-2015

2015-2016

2016-2017

результативность

4 а класс

 

 

 

 

Математика

75

67

82

+15%

Русский

60

55

65

+10%

Окружающий

70

72

82

+10%

Лит.чтение

85

94

88

-6%

3 а класс

 

 

 

 

Математика

 

61

69

+8%

Русский

 

69

69

 

Окружающий

 

76

76

 

Лит.чтение

 

84

100

+16%

2 а класс

 

 

 

 

Математика

 

 

93

 

Русский

 

 

87

 

Окружающий

 

 

80

 

Лит.чтение

 

 

100

 

Выводы: Качество знаний выросло по сравнению с прошлым годом в 4а ,3а классах по математике, русскому языку, окружающему миру, в 3а классе – по математике и литературному чтению. В остальных классах качество находится на стабильно хорошем уровне.

Образовательный мониторинг проводился по математике, русскому языку, комплексная работа.

Итоги промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов

по русскому языку 2016-2017 уч.год

 

класс

Кол-во в классе/кол-во писав.

Ниже базового уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

«2»

«3»

«4»

«5»

качество

Успевае

мость

Средний бал

21/5/2 

1

9

10

-

-

-

-

50%

95%

-

15/7/1

2

7

6

2

9

5

1

40%

87%

3,7

13/10/2

2

5

6

2

5

5

1

46%

85%

3,4

17/4/6 

0

7

10

0

7

8

2

54%

100%

3.7

В следующем учебном году педагогам обратить внимание на проблемные зоны:

-Различение звуков и букв;

- Разбирать слово по составу, соотносить слова и схему  состава слова, находить слова, соответствующие схеме;

- Определять основную мысль текста. Выражать собственное мнение о прочитанном тексте. Записывать небольшой текст;

- Определять наличие и отсутствие в слове заданных морфем. Группировать слова по заданному основанию. Подбирать свои примеры слов заданного состава;

-Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста.

 

Итоги промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов

по математике 2016-2017 уч.год

 

класс

Кол-во в классе/кол-во писав.

Ниже базового уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

«2»

«3»

«4»

«5»

качество

Успевае

мость

Средний бал

21/5/2 

6

1

13

-

-

-

-

65%

70%

 

15/7/1

2

7

6

2

7

5

1

40%

87%

3,3

13/10/2

3

3

7

3

3

5

2

54%

78%

3,5

17/4/6 

0

1

16

0

1

7

9

94%

100%

4.47

В следующем учебном году педагогам обратить внимание на проблемные зоны:

- Анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение задачи;

- Понимать и правильно пользоваться терминологией арифметических действий;

-Работать с именованными числами.

 

 

Итоги промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов

Комплексная работа  2016-2017 уч.год

 

класс

Кол-во в классе/кол-во писав.

Ниже базового уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

«2»

«3»

«4»

«5»

качество

Успевае

мость

Средний бал

21/5/2 

4

9

6

-

-

-

-

32%

79%

 

15/7/1

3

7

6

3

6

5

1

40%

80%

3,3

13/10/2

3

5

5

2

5

6

0

46%

85%

3,3

В следующем учебном году педагогам обратить внимание на проблемные зоны:

- Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос;

- Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления);

-Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных;

- Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему.

      Проведен мониторинг универсальных учебных действий учащихся  Диагностику проводили педагоги начальных классов, педагог-психолог Процкая О. Ю.

 

Кол-во учащ

УУД

высокий

средний

низкий

17

личностные

4

12

9

14

10

8

4

3

3

0

0

0

13

регулятивные

1

14

1

6

9

2

8

8

9

4

4

2

20

познавательные

6

2

1

4

1

8

8

13

12

10

4

0

19

коммуникативные

5

5

5

12

7

8

6

3

7

6

2

2

Вывод:  по результатам мониторинга мы можем отметить преимущественно средний и низкий уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1 класса. Наибольшие трудности были выявлены в сформированности познавательных и регулятивных УУД у первоклассников. Данные результаты говорят о недостаточной готовности  первоклассников к обучению во 2 классе.

преимущественно средний уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2 класса.

преимущественно высокий и средний уровни сформированности универсальных учебных действий у учащихся 3 класса.

4а количественный анализ результатов мониторинга показал преимущественно высокий и средний уровни сформированности универсальных учебных действий. Данные результаты говорят о достаточно высокой готовности  четвероклассников к обучению в среднем звене  школы.

1.                Внеурочная деятельность

Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом пожелания обучающихся и их родителей.   Сложившаяся в школе система дополнительного образования позволяет удовлетворить различные запросы родителей, предлагает на выбор широкий спектр услуг. Внеурочная деятельность реализуется во второй половине дня и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное)  в соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей). 12  курсов,  которые реализовывали педагоги нашего учреждения и руководители кружков ЦСК  « Родник»

u    Посещаемость занятий:

 

Вид занятий/ класс

Хореография

60%

50%

70%

36%

Умники и умницы

 

100%

100%

100%

Информатика

100%

 

100%

-

Психологическая азбука

100%

100%

100%

32%

Хор

80%

36%

55%

86%

Волшебная кисточка

 

 

50%

55%

Учись учиться

80%

0

0

83%

Знатоки английского языка

 

100%

-

79%

Я-исследователь

 

50%

-

-

Быстрее! Выше! Сильнее!

100%

50%

28%

77%

Славянская культура

100%

 

-

-

Безопасное детство

100%

 

 

 

Выводы: Посещаемость внеурочной деятельности  стабильная, удовлетворительная. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по данной проблеме.

Дата последнего обновления страницы 02.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»