Начальная школа

Начальная школа

 

Очень полезный сайт!!!

Кликни по картинке!!!


  Отчет о работе

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
учителей начальных классов

за  2018-2019 учебный год.

1.    Анализ состава МО.

В состав МО входит 4 педагога

- с высшим образованием    4 чел. 100%

По стажу педагогической работы:

- от 0-3 лет – 1чел  25%

- от 10 до 25 лет   1 чел.    25%

- свыше 25 лет      2 чел. 50%

Повышение квалификации:

1 кв. категория – 1 чел.    25 %

Высшая – 2 чел.  50%

Без категории – 1 чел  25%

Прошли курсы за последние 5 лет:     4 чел.     100 %

Будылина Л.Г.

-Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования по ФГОС (2ч. Ноябрь 2018)

-Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях ФГОС (108ч. Ноябрь 2018)

-Организация проекто-исследовательской деятельности в условиях ФГОС (2ч октябрь 2018)

«Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации» 30.06.2018

Ускова Т.В.

-«Методологические и дидактические технологии развивающего обучения как механизм достижения образовательных результатов ФГОС НОО»

25.03-03.04.19

-«Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации» 30.06.2018

Аллабергенова М.П.

-«Организация целостного педагогического процесса, обеспечивающего эффективное обучение младших школьников условиях реализации ФГОС»-136 ч.9.08.18.

-«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФШОС»15.08.18 72 ч

-«Младшие школьники сОВЗ:совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классовпо вопросамразвития учебной деятельности» 18.04.18 -72 ч

-«Оказание первой помощи»28.07.18-72 ч

Шубина О.Ю.

-«Методологические и дидактические технологии развивающего обучения как механизм достижения образовательных результатов ФГОС НОО»

25.03-03.04.19

 

2.    В 2018-2019 учебном году методическое объединение работало  над проблемой:

Тема работы МО: 

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС  НОО ».

Цель:

повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Задачи:

·                  Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;

·          Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;

·          Продолжить освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД учащихся;

·          Способствовать обобщению  и распространению опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО;

·          Применять  информационные технологии для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся.

        Заседания методического объединения прошли согласно плану работы. На заседаниях  были рассмотрены следующие теоретические вопросы:

Тема: " «ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования.»

Рассмотрели методические рекомендации и практические советы для подготовки учащихся 4 класса  для успешного выполнения ВПР.

Тема: «Использование цифровых технологий в обучении »   

 Рассмотрели возможности цифровых технологий в образовании младших школьников.

Посмотрели мастер-класс «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках в начальных классах» (Будылина Л.Г.)

Тема:  ««Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования учащихся в рамках  ФГОС второго поколения»»

Рассмотрели особенности  осуществления  проекта  в  начальной школе.  Метод   проектов   как   один   из   путей   повышения компетенции    школьника Состояние   проектно-исследовательской   работы   в начальных классах (из опыта работы)

В течение года были рассмотрены рабочие программы, календарно – тематических планы по предметам, учебным программ  в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. Проведена диагностика уровня готовности к школе первоклассников. Подведены итоги Всероссийского мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся 4-х классов требованиям ФГОС .

В рамках недели «Современный урок» учителя начальных классов   проводили  открытые уроки для своих коллег:

Будылина Л.Г. – урок литературного чтения по теме «Мудрость сказки Е. Шварца «Два брата» 4 а класс.

 На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся  на предстоящую работу на уроке, организовать и направить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели.

   На втором этапе урока ребята «озвучивали немой мультфильм», испльзовали разнообразные приемы работы с текстом: пересказ,правильное чтение, чтение по ролям.

Учащиеся работали в группах, составляли характеристики главных героев. Урок цели достиг.

Используемая технология : технология продуктивного чтения.

u    Ускова Т.В. – урок литературного чтения  по теме «В. Бианки «Первая охота» 1 а класс.

При  знакомстве учащихся с художественным произведение, использовалась выставка книг читаемого автора, с биографией автора ребят познакомил  подготовленный ученик, для быстрого прочтения и понимания значения слов и выражений в читаемом тексте ребята поработали в парах.

Ддля лучшего усвоения текста и более глубокого восприятия его в целом проводилось через аудиослушание.

Вопросы при анализе произведения построены в виде беседы на выявление отчётливого, глубокого понимания детьми авторского замысла , отношения автора к описываемым событиям и героям произведения. Урок цели достиг.

Используемая технология : ИКТ.

u    Аллебергенова М.П. –  урок русского языка по теме «Определение имени прилагательного» 3 а класс.

Ребята настроились на работу и определили тему, цели и задачи самостоятельно, не боясь ошибиться, выдвигали свои предположения, аргументируя их. Актуализация знаний прошла в форме игры: ребята расселили части речи по своим «домикам», назвали их признаки. На этапе ознакомления с новыми знаниями ребята работали в группах, заполняли «паспорт» имени прилагательного, искали информацию в разных источниках. Урок цели достиг.

Используемая технология: игровая

С 3 по 11 марта 2019г. в школе проходил конкурс «Ученик года - 2019» среди учащихся 3-4 классов.  Основными задачами конкурса являются:

O    выявление и поддержка творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся;

O    формирование положительной мотивации  на успешность в учебной и творческой деятельности.

      Для участия в конкурсе подали заявку 5 учащихся. По итогам конкурса победителем стала ученица 4 а класса Лобко Марина.  (кл. руководитель Будылина Л.Г.)

3.Анализ качества обученности.

Уровень качества обученности составил за год  76 %

По классам:

класс

учитель

Всего

Уч-ся

На"5"

На "4 и 5"

Кач-во

Аллабергенова М.П.

18\4

2

9/0/0

61/0/0

Будылина Л.Г.

14\8\2

3

9/0/0

86/0/0

Шубина ОЮ.

13/10/2

1

8/0/0

69/0/0

1-4

 

 

6

26/0/0

76/0/0

Вывод; качество знаний и степень обученности уч-ся возросло по сравнению с прошлым годом на 8%.

4.      Проведен мониторинг универсальных учебных действий учащихся.

 

Уровень сформированности коммуникативных  УУД

Уровень сформированности познавательных УУД

Уровень сформированности регулятивных УУД

Уровень сформированности личностных УУД

 

 

высокий

14 чел./54%

1чел./4%

11 чел./42%

11 чел/42%.

средний

5 чел./19%

5 чел./19%

10 чел./39%

6 чел./23%

низкий

7 чел./27%

20 чел. /77%

5 чел./19%

9 чел./35%

По классу

средний уровень

низкий уровень.

 

 

средний уровень.

 

 

средний уровень

высокий

5 учащихся (23%)-

7учащихся (31%)

16 учащихся (28%)

11 учащихся (51%)

средний

7 учащихся (28%)

6 учащихся (27%)

8 учащихся (36%)

8 учащихся (36%)-

низкий

10учащихся

 ( 45%)

9учащихся( 42%)

8учащихся( 36%)

3 учащихся( 13%)-

По классу

По классу средний уровень

По классу средний уровень

По классу средний уровень

По классу высокий уровень

высокий

14 чел./100%

0 чел

 

4 чел./29%

0

средний

 

9 чел./64%

2 чел/14%

100%

низкий

 

5 чел.  /36%

7 чел/57%

0

По классу

Высокий уровень

Средний  уровень.

Низкий   уровень.

Средний уровень

высокий

 10ч- 77%

 

 

 3ч-23%

 

 

1ч – 7%

 10ч.- 77%

 

средний

1ч- 7,6%

7 ч- 54%

6 ч- 46%

3ч.-  23%

низкий

2ч -15%

3 ч- 23%

6ч- 46%

0

По классу

высокий уровень

средний уровень

средний уровень

высокий  уровень

Вывод:  по результатам мониторинга мы можем отметить

u    преимущественно средний и низкий уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1 класса. Наибольшие трудности были выявлены в сформированности познавательных у первоклассников. Данные результаты говорят о недостаточной готовности  первоклассников к обучению во 2 классе.

u    преимущественно средний уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2 класса.

преимущественно  средний уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 3 класса, наиболее худшие результаты по сформированности регулятивных УУД.

u    4а количественный анализ результатов мониторинга показал преимущественно высокий и средний уровни сформированности универсальных учебных действий. Данные результаты говорят о достаточно высокой готовности  четвероклассников к обучению в среднем звене  школы.

5.Внеурочная деятельность

Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом пожелания обучающихся и их родителей.   Сложившаяся в школе система дополнительного образования позволяет удовлетворить различные запросы родителей, предлагает на выбор широкий спектр услуг. Внеурочная деятельность реализуется во второй половине дня и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное)  в соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей). 12  курсов,  которые реализовывали педагоги нашего учреждения и руководители кружков ЦСК  « Родник»

u    Посещаемость занятий:

u     

Вид занятий/ класс

Хореография

68 %

50%

38%

52%

Умники и умницы

-

-

100%

100%

Информатика

-

100%

-

100%

Хор

100%

37%

50%

100%

Учись учиться

100%

100%

-

 

Зеленая планета

100%

-

-

 

Быстрее! Выше! Сильнее!

19%

25%

70%

43%

Славянская культура

67%

 

-

 

Безопасное детство

-

100%

-

 

Мастерская чтения

-

-

100%

100%

Знатоки английского языка

 

-

54%

 

Выводы:

1.           Внеурочная деятельность учащихся 1-4 классов организована согласно требованиям.

2.            Охват учащихся составляет 100%.

3.           Степень удовлетворенности обучающихся и родителей высокая (92,5%)

4.           Родители отмечают положительное влияние на обучающихся занятий внеурочной деятельности. (из опроса родителей)

6. Участие педагогов в профессиональных конкурсах

 

Будылина Л.Г.

1. Диплом  конкурса методических разработок  «Цифровой урок» 2018 (5 место)

Дистанционные:

2.Диплом 1 степени за участие в конкурсе Всероссийского тура «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика»

3.Участие в исследовании «Оценка удовлетворенности учителей образовательными сервисами»

4.Конкурсная работа по теме «Педагогика 21 века» разработка занятия «Интерьер комнаты. Моделирование 3д ручкой»

5.Современный урок по ФГОС, разработка урока

по литературному чтению в 4 классе, 1 место

Ускова Т.В.

1.Всероссийский пед.конкурс

на лучшую методическую разработку урока

2.Всероссийский конкурс в номинации «Родительское собрание» (разработка). Диплом 1 степени.

3. Всероссийский конкурс «Прощание с начальной школой». Сертификат участника.

4. Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика» в номинации «Технология контроля успеваемости учащихся в начальной школе». Диплом 2 место.

Аллабергенова М.П.

1.Всероссийский пед.конкурс на лучшую методическую разработку урока «Правописание безударных гласных в приставках» 1 место

2.Всероссийский конкурс «Профессиональная компетентность учителя в условиях ФГОС»

Шубина О.Ю.

нет

7. Организация работы с одаренными учащимися

Работу с одаренными детьми учителя строят по следующим принципам:

-принцип дифференциации и индивидуального обучения;

- принцип участия во внеурочной деятельности одаренных детей ;

- принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в в индивидуальной работе учащихся

Формы работы с одаренными учащимися.

- групповые занятия

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- интеллектуальный марафон;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- научно-исследовательские конференции.

В этом учебном году для работы с одаренными учащимися проходили занятия по внеурочной деятельности «Умники и умницы» , «Как стать отличником», «Шахматы», «Мастерская чтения», «Заниматика».

Учащиеся 1-4 классов принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня:

Онлайн –викторина на знание государственной символики Российской Федерации и Хабаровского края (октябрь, краевой,краевой, Призер Рощина А.- 4а класс)Краевая  квест- игра «Хочу все знать» (ноябрь, призер Рощина А 4а класс)

Краевая акция «День амурского тигра» (2м Демченко А. 4 а класс)

Конкурс видероликов «Твори добро» (январь, районный, победители 4 а класс)

Олимпиада «Я люблю математику»  ОП «Яндекс учебник»  (11 призеров)

Проект ««Игрушки в технике объемного рисования 3Д ручкой» (март, школьный 1 место Зыкова У. Шкарина С Стадник А – 4а класс)

Сетевой проект «Путешествие в Геометрию(краевой, март- апрель 2019, Зыкова Фофанова Д Шкарина С, сертификат с багодарностью-4 а класс)

Районный  конкурса проектов по краеведению «Мой, Хабаровский край!» (4а класс – сертификат)

Участие в олипиадах   «Олимпус 2018» «Олимпус 2019»  по математике, русскому, окружающему миру, ИКТ. (20 участников)

Участие в олипиадах на ОП «Учи.ру»  ( 45 участников)

Всероссийская олимпиада школьников 4 класс

Районный конкурс «Читаем Пушкина» 1 место в районе  (Лисица Д.3 а класс)

Районный конкурс “НеВзрослый бизнес” - 1 место (Тумали С. 2 а класс)

Результаты участия обучающихся, в мероприятиях различного вида, фиксируются в личных портфолио детей с 1 по 4 класс.

5. Работа со слабоуспевающими детьми

В начале года каждым педагогом совместно с психологом была проведена следующая работа:

1.Специальное педагогическое изучение проблем обучающегося.

2.Создана индивидуальная коррекционная программа.

3.Оранизован анализ успешности усвоения учебного материала.

4.Разработаны рекомендации родителям по коррекции трудностей обучения ребёнка.

Все рекомендации записываются в дневник наблюдения учащегося.

Кроме того педагог оказывает помощь слабоуспевающему ученику в процессе урока: Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование подбадриванием, похвалой. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

Контрольные работы были адаптированы в соответствии с индивидуальными способностями данного ребёнка. По результатам проверки систематически проводилась работа над ошибками. Неоднократно предоставлялась возможность повторно выполнить работу другого варианта.

Результат: по итогам года нет неуспевающих. Участие в олимпиаде по русскому языку: Коренек В. (4а класс) – победитель.

Выводы: Признать работу МО удовлетворительной.

Дата последнего обновления страницы 07.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»