Начальная школа

Начальная школа

 

Очень полезный сайт!!!

Кликни по картинке!!!


 Отчет о работе

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
учителей начальных классов

за  2017-2018 учебный год.

1.    Анализ состава МО.

В состав МО входит 3 педагога

- с высшим образованием    3 чел. 100%

По стажу педагогической работы:

- от 10 до 25 лет   1 чел.    34%

- свыше 25 лет      2 чел.  66%

Повышение квалификации:

1 кв. категория – 1 чел.    34 %

Высшая – 2 чел.  66%

Прошли курсы за последние 5 лет:     3 чел.     100 %

Ф.И.О. педагога

Тема курсовой подготовки

1

Аллабергенова М.П.

«Организация сотрудничества учреждения образования с семьей» 2018г. 72 ч.

«Младшие школьники с ОВЗ :Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов по вопросам развития учебной деятельности» 2018г. 72ч

2

Будылина Л.Г.

 «Активизация использования дистанционных технологий педагогами во взаимодействии с одаренными обучающимися»2015г. ХКИРО 36ч

«Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС» 2015 г.72 ч.

3

Ускова Т.В.

- Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ОВЗ (2017 г., 72ч.  Москва)

- Современные образовательные информационные технологии (EDTech) в работе учителя (2018 г, 72 ч, Москва)

-Инновационная практика ФГОСНОО  перспективы и точки роста. (72 ч.,2016г. ХКИРО)

 

2.    В 2016-2017 учебном году методическое объединение работало  над проблемой:

Тема работы МО: 

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС  НОО ».

Цель:

повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Задачи:

·                  Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;

·        Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;

·        Продолжить освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД учащихся;

·        Способствовать обобщению  и распространению опыта учителей по освоению и реализации ФГОС НОО;

·        Применять  информационные технологии для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся.

Заседания методического объединения прошли согласно плану работы. На заседаниях  были рассмотрены следующие теоретические вопросы:

Тема: «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ»

Рассмотрели организацию обучения учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и особенности сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Тема: «Роль    учителя    в    создании условий    для    саморазвития младших      школьников      в

процессе  проектно-исследовательской  деятельности»

Рассмотрели использование       проектно-исследовательской деятельности  на уроке в начальной школе.

Тема:  «Эффективное         использование современных педагогических технологий.»

Рассмотрели использование  инновационных технологий на уроках математики при решении текстовых задач и использование       групповых       форм работы    на    уроках    и    внеурочной деятельности.

В течение года были рассмотрены рабочие программы, календарно – тематических планы по предметам, учебным программ  в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. Проведена диагностика уровня готовности к школе первоклассников. Подведены итоги Всероссийского мониторинга соответствия учебных достижений обучающихся 4-х классов требованиям ФГОС .

В рамках недели «Современный урок» учителя начальных классов   проводили  открытые уроки для своих коллег:

u    Будылина Л.Г. – открытое занятие по внеурочной деятельности «Мастерская чтения» в 3 а классе по теме «Профессия дрессировщик. Работа с текстом».

На занятии ребята познакомились с профессией дрессировщика. Узнали, какими качествами должен обладать человек при работе с животными. На занятии были использованы разные приемы работы с текстом.

u    Аллабергенова М.П. –открытый  урок математики  во 2 а классе по теме «Умножение».

На уроке ребята закрепили знания о новом арифметическом действии, активно работали в паре, самостоятельно закрепляли новые для себя знания.   Практические задания, выполняемые детьми на уроке, соответствовали степени трудности на протяжении этапов урока. Выполненные упражнения позволили учащимся обобщить и систематизировать полученные знания.

С 3 по 11 марта 2018г. в школе проходил конкурс «Ученик года - 2018» среди учащихся 3-4 классов.  Основными задачами конкурса являются:

O    выявление и поддержка творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся;

O    формирование положительной мотивации  на успешность в учебной и творческой деятельности.

      Для участия в конкурсе подали заявку 6 учащихся: 4 а класс - Хуртина Алина, Петров Александр, Овчинникова Мария,  Журавлева Ульяна, Шмырина Надежда, Зыкова Ульяна (3 а класс). По итогам конкурса победителем стала ученица 3 а класса Зыкова Ульяна (кл. руководитель Будылина Л.Г.)Петров Александр и Журавлева Ульяна  (4а класс) – стали лауреатами.

3.Анализ качества обученности.

Уровень качества обученности составил за год  76 %

По классам:

класс

учитель

Всего

Уч-ся

На"5"

На "4 и 5"

Кач-во

Аллабергенова М.П.

18\4

2

9/0/0

61/0/0

Будылина Л.Г.

14\8\2

3

9/0/0

86/0/0

Ускова Т.В.

13/10/2

1

8/0/0

69/0/0

1-4

 

 

6

26/0/0

76/0/0

Вывод; качество знаний и степень обученности уч-ся возросло по сравнению с прошлым годом на 8%.

предмет

2015-2016

2016-2017

2017-2017

результативность

4 а класс (Ускова Т.В.

 

 

 

 

Математика

61

69

76

+7

Русский

69

69

69

 

Окружающий

76

76

92

+16

Лит.чтение

84

100

100

 

3 а класс (Будылина Л.Г.)

 

 

 

 

Математика

 

93

93

 

Русский

 

87

100

+13

Окружающий

 

80

100

+20

Лит.чтение

 

100

100

 

2 а класс (Аллабергенова М.П.)

 

 

 

 

Математика

 

 

72

 

Русский

 

 

66

 

Окружающий

 

 

66

 

Лит.чтение

 

 

89

 

Выводы: Качество знаний выросло по сравнению с прошлым годом в 4а ,3а классах по математике, русскому языку, окружающему миру.  В остальных классах качество находится на стабильно хорошем уровне.

Образовательный мониторинг проводился по математике, русскому языку, комплексная работа.

Итоги промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов

по русскому языку

класс

Кол-во в классе/кол-во писав.

Ниже базового уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

качество

успеваемость

Русский язык

20/20

70%

30%

0%

-

30%

18/17

17%

47%

36%

35%

65%

14/14

14%

36%

50%

50%

86%

Выводы и предложения: среди учащихся 1-3 классов достигли базового уровня по русскому языку-  94% учащихся

В следующем учебном году педагогам обратить внимание на проблемные зоны:

-русский язык :

1.   Умение группировать звуки по выбранному основанию

2.   Умение различать звуки и буквы. Различать твердые и мягкие согласные звуки

3.   Умение выражать собственное мнение об основной мысли текста

4.   Умение характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударны; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие и глухие,  парные/непарные звонкие и глухие

5.   Подбирать  родственные слова, на основании знания признаков родственных слов находить группу родственных слов.

6.    Находить и называть части речи, морфологический разбор частей речи

7.   Различать словосочетание и грамматическую основу предложения, находить в предложении словосочетания.

8.   Определять основную мысль текста.

по математике

класс

Кол-во в классе/кол-во писав.

Ниже базового уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

качество

успеваемость

Математика

20/20

45%

5%

50%

-

55%

18/17

12%

41%

47%

47%

88%

14/14

21%

14%

65%

64%

95%

Выводы и предложения: среди учащихся 1-3 классов по математике достигли базового уровня -  95 % учащихся.

Основные ошибки:

1.   Читать записывать и сравнивать величины.

2.   Умение анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение задач

3.   Умение распознавать геометрические фигуры на чертеже, содержащем разные многоугольники. решать задачу на нахождение периметра прямоугольника

4.   Способность читать таблицу, находить информацию и выполнять действия с данными таблицы для ответа на поставленный вопрос

5.   Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)

Комплексная работа 

класс

Кол-во в классе/кол-во писав.

Ниже базового уровня

Базовый уровень

Повышенный уровень

качество

успеваемость

Комплексная работа

20/20

45%

30%

25%

-

55%

18/16

21%

50%

38%

38%

100%

14/14

0%

36%

64%

64%

100%

Выводы и предложения: среди учащихся 1-3 классов  достигли базового уровня  по окружающему миру-100% учащихся, работа с текстом -8

    Необходимо обратить внимание на отработку следующих умений:

1.   Вывести простое умозаключение из информации, содержащейся в тексте

2.   Найти в тексте информацию, сообщенную в явном виде

 Интерпретировать и интегрировать идеи и информацию текста

3.   Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

Проведен мониторинг универсальных учебных действий учащихся.

 

Уровень сформированности коммуникативных  УУД

Уровень сформированности познавательных УУД

Уровень сформированности регулятивных УУД

Уровень сформированности личностных УУД

 

 

высокий

14 чел./54%

1чел./4%

11 чел./42%

11 чел/42%.

средний

5 чел./19%

5 чел./19%

10 чел./39%

6 чел./23%

низкий

7 чел./27%

20 чел. /77%

5 чел./19%

9 чел./35%

По классу

средний уровень

низкий уровень.

 

 

средний уровень.

 

 

средний уровень

высокий

5 учащихся (23%)-

 

7учащихся (31%)

 

16 учащихся (28%)

 

 

11 учащихся (51%)

 

средний

7 учащихся (28%)

6 учащихся (27%)

8 учащихся (36%)

8 учащихся (36%)-

низкий

10учащихся

 ( 45%)

9учащихся( 42%)

8учащихся( 36%)

3 учащихся( 13%)-

По классу

По классу средний уровень

По классу средний уровень

По классу средний уровень

По классу высокий уровень

высокий

14 чел./100%

0 чел

 

4 чел./29%

0

средний

 

9 чел./64%

2 чел/14%

100%

низкий

 

5 чел.  /36%

7 чел/57%

0

По классу

Высокий уровень

Средний  уровень.

Низкий   уровень.

Средний уровень

высокий

 10ч- 77%

 

 

 3ч-23%

 

 

1ч – 7%

 10ч.- 77%

 

средний

1ч- 7,6%

7 ч- 54%

6 ч- 46%

3ч.-  23%

низкий

2ч -15%

3 ч- 23%

6ч- 46%

0

По классу

высокий уровень

средний уровень

средний уровень

высокий  уровень

Вывод:  по результатам мониторинга мы можем отметить

u преимущественно средний и низкий уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1 класса. Наибольшие трудности были выявлены в сформированности познавательных у первоклассников. Данные результаты говорят о недостаточной готовности  первоклассников к обучению во 2 классе.

u преимущественно средний уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2 класса.

преимущественно  средний уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 3 класса, наиболее худшие результаты по сформированности регулятивных УУД.

u 4а количественный анализ результатов мониторинга показал преимущественно высокий и средний уровни сформированности универсальных учебных действий. Данные результаты говорят о достаточно высокой готовности  четвероклассников к обучению в среднем звене  школы.

5.Внеурочная деятельность

Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом пожелания обучающихся и их родителей.   Сложившаяся в школе система дополнительного образования позволяет удовлетворить различные запросы родителей, предлагает на выбор широкий спектр услуг. Внеурочная деятельность реализуется во второй половине дня и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное)  в соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей). 12  курсов,  которые реализовывали педагоги нашего учреждения и руководители кружков ЦСК  « Родник»

u Посещаемость занятий:

 

Вид занятий/ класс

Хореография

68 %

50%

38%

52%

Умники и умницы

-

-

100%

100%

Информатика

-

100%

-

100%

Хор

100%

37%

50%

100%

Учись учиться

100%

100%

-

 

Зеленая планета

100%

-

-

 

Быстрее! Выше! Сильнее!

19%

25%

70%

43%

Славянская культура

67%

 

-

 

Безопасное детство

-

100%

-

 

Мастерская чтения

-

-

100%

100%

Знатоки английского языка

 

-

54%

 

 

Выводы:

1.   Внеурочная деятельность учащихся 1-4 классов организована согласно требованиям.

2.    Охват учащихся составляет 100%.

3.   Степень удовлетворенности обучающихся и родителей высокая (92,5%)

4.   Родители отмечают положительное влияние на обучающихся занятий внеурочной деятельности. (из опроса родителей)

6. Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Ф.И.О. педагога

Название профконкурса

Будылина Л.Г.

1.Благодарственное письмо от ОП «Учи.ру» за помощь в проведении «ДИНОолимпиады», «ЗАВРИКИ»  для учащихся 3 класса

2. Благодарственное письмо от ЭШ «Знаника» за помощь в проведении всероссийского конкурса по русскому языку «Журавлик» и вклад в развитие дистанционных соревнований.

3.Диплом победителя 1 степени всероссийского конкурса для педагогов «Урок 21 века» в номинации «Занятие по внеурочной деятельности» на портале АИР

4. Участие в тестировании на портале «Единый урок» во всероссийском конкурсе приуроченном 130-летию А.С. Макаренко

5. Благодарственное письмо от ОП «Учи.ру» за помощь в проведении олимпиады по математике  «ЗАВРИКИ» для учащихся 3 класса

6. Благодарственное письмо за организацию работы по участию школьников в III Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания» на портале «ЭффектТест»

7.Публикация материалов на сайте «Инфоурок» :

- конспект занятия по ВД «Мастерская чтения» 3 класс

-конспект родительского собрания в 1 классе

8. Диплом за отличное прохождение Всероссийского педтестирования «Квалификация педагога начального образования» (Цент развития педагогики, Москва)

Аллабергенова М.П.

1.Благодарственное письмо от ОП «Учи.ру» за помощь в проведении «ДИНОолимпиады», «ЗАВРИКИ»  для учащихся 2 класса

2. Благодарственное письмо от ЭШ «Знаника» за помощь в проведении всероссийского конкурса по русскому языку «Журавлик» и вклад в развитие дистанционных соревнований.

3. Участие в тестировании на портале «Единый урок» во всероссийском конкурсе приуроченном 130-летию А.С. Макаренко

4. Благодарственное письмо от ОП «Учи.ру» за помощь в проведении олимпиады по математике  «ЗАВРИКИ» для учащихся 2 класса

5. Благодарственное письмо за организацию работы по участию школьников в III Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания» на портале «ЭффектТест»

6.Диплом победителя 2 степени всероссийского конкурса для педагогов «Росконкурс.РФ» в номинации «Лучшая методическая разработка урока»

7.Диплом победителя 1 степени во Всероссийском конкурсе «Умната».Блиц-олимпиада «Особый ребенок в классе.»

 

Ускова Т.В.

1.Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов РФ». Диплом I степени «Мой лучший урок».

2.«Знанио» - пед. тестирование «Инновационные подходы к образованию: исследовательский метод обучения». Сертификат отличия  II степени.

3. «Единый урок»- конкурс проф. мастерства  пед. работников им. А.С. Макаренко, «День Российской науки», «Международный день родного языка!, День защитников Отечества.

4. 1.Благодарственное письмо от ОП «Учи.ру» за помощь в проведении «ДИНОолимпиады» для учащихся 4 класса

5. Благодарственное письмо от ЭШ «Знаника» за помощь в проведении всероссийского конкурса по русскому языку «Журавлик» и вклад в развитие дистанционных соревнований.

6. Благодарственное письмо от ОП «Учи.ру» за помощь в проведении олимпиады по математике  «ЗАВРИКИ» для учащихся 3 класса

7. Благодарственное письмо за организацию работы по участию школьников в III Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания» на портале «ЭффектТест»

8. Сертификат отличия 2 степени педтестирования Инновационные подходы к образованию: исследовательский метод обучения»

9.Журнал «Педагог» - конкурс «Профстандарт педагога как основа реализации ФГОС»

7. Организация работы с одаренными учащимися

Ф.И.О. педагога

олимпиады

1

Аллабергенова М.П.

 -участие школьников в III Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания» на портале «ЭффектТест»

- участие школьников во Всероссийском  мониторинге по математике, русскому языку на ОП «Знаника»

- участие школьников в Всероссийской  олимпиаде «Журавлик» по русскому языку на ОП «Знаника»

- участие школьников  в апрельской, январской  Дино-олимпиаде 2018 на ОП «Учи.ру»

- участие школьников  в олимпиаде ЗАВРИКИ по русскому языку 2018 на ОП «Учи.ру»

- участие школьников  в олимпиаде ЗАВРИКИ по математике 2018 на ОП «Учи.ру»

2

Будылина Л.Г.

-участие школьников в III Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания» на портале «ЭффектТест»

- участие школьников во Всероссийском  мониторинге по математике, русскому языку на ОП «Знаника»

- участие школьников в Всероссийской  олимпиаде «Журавлик» по русскому языку на ОП «Знаника»

- участие школьников  в апрельской, январской  Дино-олимпиаде 2018 на ОП «Учи.ру»

- участие школьников  в олимпиаде ЗАВРИКИ по русскому языку 2018 на ОП «Учи.ру»

- участие школьников  в олимпиаде ЗАВРИКИ по математике 2018 на ОП «Учи.ру»

3

Ускова Т.В.

-участие школьников в III Всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания» на портале «ЭффектТест»

- участие школьников в Всероссийской  олимпиаде «Журавлик» по русскому языку на ОП «Знаника»

- участие школьников  в апрельской, январской  Дино-олимпиаде 2018 на ОП «Учи.ру»

- участие школьников  в олимпиаде ЗАВРИКИ по русскому языку 2018 на ОП «Учи.ру»

- участие школьников  в олимпиаде ЗАВРИКИ по математике 2018 на ОП «Учи.ру»

Выводы: 56% учащихся принимают участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня, занимаются дистанционно на Оп «Учи.ру», «Знаника».

Выводы: Признать работу МО удовлетворительной.

Дата последнего обновления страницы 05.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»