Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. 


Аналитическая справка по итогам мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №3 пос. Эльбан в 2022/2023 учебном году (pdf, 736Кб)


 

Результаты диагностики ФГ на портале https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events (на 31.05.2023 г.)

Класс Компетенция Участник Сумма баллов Максимальный балл Процент выполнения Учитель-эксперт
Читательская грамотность 28 4 8 55,80 Сафронова Т.И.
Критическое мышление 23 2 4 36.96 Шумилова О.В.
Читательская грамотность 32 5 7 71.43 Стародубова Н.С.
Критическое мышление 28 2 8 23.66 Пинул Т.В.
Математическая грамотность 10 1 4 30.00 Духовная Т.П.
Глобальные компетенции 22 2 7 25.98 Вишнякова Е.Е.
8-9К Читательская грамотность 10 5 7 73.02 Бондаренко Л.М.
Финансовая грамотность 22 3 10 27.60 Зливко Л.Н.
Математическая грамотность 25 1 4 29.55 Ян-юн-вун И.В.
Читательская грамотность 22 2 4 50.00 Бекмансурова Е.Б.
Математическая грамотность 6 2 8 22.92 Горбачева И.Т.
Читательская грамотность 22 3 7 41.56 Мустафаева Г.О.
10А Читательская грамотность 24 3 4 79.17 Жданова И.В.
Естественно-научная грамотность 18 3 6 41.67 Галюк А.В.
Естественно-научная грамотность 25 2 6 38.67 Демидова К.С.
Математическая грамотность 14 0 4  10.71 Ворожейкина Н.Ю.
Читательская грамотность 16 10 17  58.83 Павлова Д.А.
Финансовая грамотность 10 3 6 45 Карышева А.Б.
Глобальные компетенции 27 3 7 35.71 Балташева С.Г.
Читательская грамотность 10 5 7 72.86 Котолевская О.В.
Читательская грамотность 16 1 6 16.67 Процкая А.А
11Б Математическая грамотность 15 3 4 63.3 Шамина Т.Ю.
Глобальные компетенции 17 3 4 79.41 Коршунова В.В.
Критическое мышление 23 6 13 47.16 Крамарева Е.В.
6-7К Читательская грамотность 11 5 8 68.18 Вильман Д.К.
Читательская грамотность 21 6 9 65.08 Кривоносенко С.И.
Естественно-научная грамотность 14 2 5 42.86 Магомедова Э.Р.
11А Математическая грамотность 17 4 5 80.00 Мальцева И.И.
Читательская грамотность 8 1 6 10,42 Вершинина О.А.
Читательская грамотность 14 5 8 66.07 Серебрякова М.И.
Читательская грамотность 14 7 9 80.6 Козуб О.В.
Естественно-научная грамотность 14 3 7 42.86 Николаева К.А.
Естественно-научная грамотность 32 3 10 42.19 Облакова Н.В.
Финансовая грамотность 28 4 7 59.18 Сидорова И.А.
Математическая грамотность 21 4 4 100 Суший И.Ю.
Финансовая грамотность 31 3 7 40 Третьяков О.А.
Читательская грамотность 16 2 9 26.39 Удовенко Е.А.
Финансовая грамотность 23 5 7 100 Шагиахметова Н.С.
Читательская грамотность 14 17 10 56.30 Шишкина Н.А.
Естественно-научная грамотность 22 2 4 38.64 Шолохова И.А.

765

 

58,54

 


Документы по функциональной грамотности

  1. ПРИКАЗ от 6 мая 2019 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ скачать

  2. Письмо МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" скачать

  3. Письмо МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ "Об организации работы по повышению функциональной грамотности" скачать

  4. Письмо МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности" скачать

  5. Письмо МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ "О направлении материалов" скачать


Направления функциональной грамотности
  • Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  • Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  • Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  • Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  •  Креативное мышление.
  • Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.


План мероприятий по формированию функциональной грамотности школьников на 2023/24 учебный год скачать 


Программы внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 10-11 классов среднего общего образования скачать

  2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 5-9 классов основного общего образования скачать


Банки заданий по функциональной грамотности

  1. Банк заданий по функциональной грамотности

  2. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

  3. Электронный банк заданий по финансовой грамотности

  4. Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

  5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

  6. Банк заданий по функциональной грамотности

  7. Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

  8. Открытые задания PISA

  9. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

  10. Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  


Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности


Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию функциональной грамотности:

1. Методические рекомендации СИПКРО для педагогов  по формированию функциональной грамотности.

2. Методические рекомендации для учителей и родителей

3. Рекомендации по  формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы.

4. Рекомендации по формированию читательской грамотности

5. Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.

6. Функциональная грамотность для педагога.

Дата последнего обновления страницы 10.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения