Школа молодого педагога (ШМП)

Школа молодого педагога (ШМП)

 

 

ОТЧЕТ

ШКОЛА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

    2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

В школу приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот учитель будет через год-два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации и помощи начинающему педагогу. С этой целью в школе ведется непрерывная работа с молодыми педагогами. Работа осуществляется через наставничество и Школу МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.

Руководитель ШМП Балташева С.Г., учитель истории и обществознания- 32 года

Молодые педагоги:

Стаж работы

 

Антонова Анастасия Витальевна - 4,8л

Вишнякова Евгения Евгеньевна -1,8 года

Гордеева Карина Алексеевна – 1,8 года - д/о

Шумилова Дарья Константиновна - д/о

Павлова Дарья Александровна– 1,8года

Шубина  Оксана Юрьевна - 0

Преподаваемый

 предмет

Антонова Анастасия Витальевна-

Учитель технологии

Вишнякова Евгения Евгеньевна– история, обществознание

Гордеева Карина Алексеевна – физическая культура

Шумилова Дарья Константиновна - педагог-библиотекарь

Павлова Дарья Александровна  - английский язык

Шубина  Оксана Юрьевна – учитель начальных классов

 

ЦЕЛЬ: оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

ЗАДАЧИ:

• содействие повышению квалификации и профессионального роста молодых педагогов;

• оказание практической помощи учителям в их адаптации в образовательных учреждениях, вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

• выявление наиболее серьезных проблем начинающих педагогов в учебном процессе и пути их разрешения;

• использование педагогического опыта молодых специалистов в учебно-воспитательном процессе.

            Традиционное анкетирование в начале учебного года показало, что молодым педагогам созданы условия для работы (за каждым закреплен кабинет, который оснащен ИКТ, на школьном и муниципальном уровнях посещают семинары, проект «Педагогический туризм», муниципальный слет молодежи «Мы-вместе», т.е. молодые коллеги чувствуют поддержку школы, УО и ИМЦ). Однако из-за отсутствия опыта часто возникают вопросы методического характера, проблем с дисциплиной. 

1)              С учетом полученных результатов был выстроен план проведения занятий (приложение №1)

2)              Участие молодых педагогов в методической работе:

- Проведение открытых уроков «Современный урок» (Антонова А.В. «Аппликация» в 5 В кл., Павлова Д.А. «Виды транспорта в англоговорящих странах» в 8 кл.)

- Посещение семинаров для молодых педагогов в ИМЦ, школах г.Амурска

- Школьный уровень: Практикум  «Цифровые технологии  в образовательном процессе»,  Семинар «Активные методы обучения. Обмен первым опытом.

Слет молодых педагогов «Мы вместе-2019», где заняли призовое место «Шашлычная церемония», победители соревнований, отмечены грамотой за участие 

- Участие в муниципальном «Педагогическом туризме»

- Сетевые педагогические сообщества. Коллеги активно работают с сайтами:

·                  «Сообщество молодых педагогов Хабаровского края», муниципальный сайт для молодых педагогов,

·                 Сообщество педагогов Хабаровского каря» по своему профилю, куда будут помещать свои разработки,

·                 Сайт издательства Дрофа, Просвещение (вебинары),

·                 Всероссийский сайт Инфоурок для создания страничек, а также для участия школьников в предметных олимпиадах.

·                 Создана страница в инстаграм для ведения блогов  проекта, создана информационная группа ШМП в Вотсапе

- Создан социальный  проект «Easy-breezy, или  «Поговорим о здоровье!»  для участия в муниципальном конкурсе проектов «Свежий ветер» с перспективой работы в нашем образовательном учреждении (призеры муниципального уровня). Часть проекта внесена в планирование программы по питанию обучающихся МБОУ СОШ №3.

 - Члены жюри ВсОШ по предметам.

- Павлова Д.А. - организатор 3 международного дистанционного конкурса «Старт»  в школе.

 

3)              Повышение квалификации:

Павлова ДА.:

Курсы повышения квалификации:

 «Дизайн урока: от целеполагания к результату»

  «Информационная компетентность педагога»;

  «Методика ФГОС»;

 «Направление воспитательной работы классного руководителя в условиях  реализации ФГОС»;

  «ИКТ в рамках профессиональной деятельности педагога»

Вишнякова Е.Е.:

1.Курсы переподготовки:

«История: теория и методика преподавания в образовательной организации»

2. Курсы повышения квалификации:

«Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории» 72 ч.

 «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» 72 ч.

«Оказание первой помощи детям и взрослым» 108ч.

«Разработка и использование мультимедийных средств обучения в учебном процессе» 18ч.

Краевой семинар-практикум (8часов) молодых  учителей    «Традиции и инновации в подходах к обучению истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО» (сертификат в ХКИРО)

«Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с ОВЗ» 2ч.

«Влияние коррекционно-развивающей среды на формирование коммуникативной компетентности обучающихся с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС» 4ч.

Олимпиада для педагогов «Профи» - участник муниципального уровня. Март 2019

 

 Антонова А.В.:

Курсы повышения квалификации:

   «Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в информационно-образовательной среде»;

   «Профориентация в современной школе»;

   «Организация урочной и внеурочной деятельности школьников в образовательных организациях кадетской направленности»

Участник VIII всероссийской школьной недели высоких нанотехнологий и технопредпринимательства.          

 

Темы из курсов будут внесены в планирование ШМП на следующий год

4)              Внеурочная деятельность ФГОС ООО

Антонова А.В. - ВнД «Робототехника»  

Вишнякова Е.Е.- ВнД «Символы моей Родины» 5А      

                                     «Преданья старины глубокой»-6Б          

                                    «История и далекая и близкая» 7кл         

Павлова Д.А.- ВнД «Школа гражданской компетенции» 6 класс

 

 

5)              Участие в профессиональных и социально-значимых  конкурсах

 

конкурс

уровень

участники

результат

Олимпиада «ПРОФИ» среди учителей  общеобразовательных учреждений

 Муниципальный

Вишнякова Е.Е.

участие

Олимпиада «ПРОФИ» среди учителей  общеобразовательных учреждений

 Муниципальный

Павлова Д.А.

участие

  семинар – конкурс  педагогических инициатив «Цифровые каникулы – 2019»

 

Краевой

Антонова А.В.

победитель

конкурс «Требования ФГОС к системе основного общего образования»

Международный

Вишнякова Е.Е.

1 место

конкурс «Свежий ветер-2018» команда молодых педагогов: социальный  проект «Easy-breezy, или  «Поговорим о здоровье!» 

Муниципальный

Вишнякова Е.Е.

Павлова Д.А.

 Шубина О.Ю.

(педагог-наставник Балташева С.Г).

 

3 место

Конкурс роликов "Учитель - профессия будущего" - 

Муниципальный

Вишнякова Е.Е.

Павлова Д.А.

 Шубина О.Ю.

 

3 место.

  

Шубина О.Ю  приняла участие участие  в сдаче нормативов  ГТО

Павлова Д.А.-  участник физкультурно-массового мероприятия «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»,

Таким образом, участники ШМП ежегодно участвуют в конкурсах различных уровней.

6)              Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

O    Всероссийская олимпиада школьников школьный и муниципальный этапы по истории, обществознанию

Ф.И.

класс

уровень

Мероприятие

Результат

Руководитель

Перов М.

6 «А

Школьный

 Олимпиада по технологии

Победитель

Призер

Антонова А.В.

Перов М.

6 «А

Школьный

Олимпиада по физической культуре

Победитель

 

Гордеева К.А.

 

O    Предметные и социально-значимые конкурсы:

 

Ф.И.

класс

уровень

Мероприятие

Результат

Руководитель

Муромцева М.

6 к

Школьный

Конкурс «Умельцы-2019»

победитель

Антонова А.В.

Сайгина М.  Чурлу А.

Краевой

обучающий семинар педагогических инициатив «цифровые каникулы 2019»;

победители

Антонова А.В.

Команда обучающихся

Муниципальный

  Сетевой  проект  «Мой Хабаровский край»

Призеры

(2 место)

Антонова А.В.

Иванова Н

Международный конкурс от проекта «Инфоурок»

« Час безопасности»

3 место

Антонова А.В.

Чурлу А

Муниципальный

Конкурс  объемной аппликации «Зимние гости»

3 место

Антонова А.В.

Пролеев О

Vмеждународный конкурс «Мириады открытий» от проекта «Инфоурок»

Конкурс по технологии «Сделай сам»

Диплом Iстепени

Антонова А.В.

КузьминТ

Vмеждународный конкурс «Мириады открытий» от проекта «Инфоурок»

Конкурс по технологии «Сделай сам»

Диплом IIстепени

Антонова А.В.

Духовный П.

Ерофеев Я.,

 Рыбко Э.

 

8 «А

Школьный

Творческий проект-конкурс «Славлю тебя, мой Хабаровский край»

Призеры

 (3 место)

 

 

Антонова А.В.

Лысаковская А.

Тумали С.

2 кл.

Муниципальный

Бизнес проект "НеВзрослый бизнес" -

Победители (1 место)

Шубина О.Ю.

Иванова Д

Международного  онлайн конкурса

Фоксфорд конкурс среди 6-х классов по англ.яз.

участник

Павлова  Д.А.

Иванова Д

Международная олимпиада

 «Британский Бульдог»;

Призер

Павлова  Д.А.

Бузанов Д

Международного  онлайн конкурса

Фоксфорд конкурс среди 6-х классов по англ.яз.

Призер

Павлова  Д.А.

Выймов В

Международного  онлайн конкурса

Фоксфорд конкурс среди 6-х классов по англ.яз.

Призер

Павлова  Д.А.

Пролеев О

«Мириада открытий»на Инфоуроке

Предметный конкурс по английскому языку

участник

 

Павлова  Д.А.

Деменюк Д

Международный дистанционный конкурса «Старт»

Дистанционный конкурс

 участник

Павлова Д.

 

По сравнению с прошлым годом, количество победителей и призеров сократилось , однако в предметных и социально-значимых конкурсах количество обучающихся увеличилось. Необходимо внести на следующий год  в планирование ШМП работу с одаренными детьми по подготовке к предметным олимпиадам.

 

Классное руководство (социально-значимые конкурсы в направлении воспитательная работы):

 

Антонова А.В.:

1.               8 «А» класс 1 место в фестивале военной песни «Виктория»;

2.               8 «А» класс 1 место в школьном конкурсе «Баттл Один в один»;

3.               8 «А» класс 2 место в школьном конкурсе «Самый классный класс».

 

Павлова Д.А.:

1.               6 «Б» Класс -1 место в спортивном празднике «Подвигу жить в веках!»;

2.               6 «б» класс- 2 место в смотре строя и песни, посвященном Дню защитника Отечества;

3.               Команда 6 «б» класса- 2 место в эстафете по плаванию;

4.               Команда 6 «б» класса- 1 место в игре «Право быть ребенком»;

5.               Команда 6 «б» класса- 2 место в районном сетевом проекте «Мой Хабаровский край»;

 

Таким образом, можно сделать вывод, что молодые классные руководители успешно набираются опыта в воспитании своих классов.

 

 

Награждения:

 

Антонова А.В.

1.               Почетная грамота главы Амурского района за результативную профессиональную деятельность и высокие профессиональные достижения, в честь 30-летия со дня образования учреждения;

2.               Грамота  от управления образования администрации Амурского муниципального района за профессиональное мастерство и высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса.

 

 

Вывод:

Период адаптации молодых педагогов проходит успешно.

Молодым педагогам оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Участники ШМП активно участвуют в методической работе, работе муниципального движения МП, ученики педагогов становятся призерами и победителями олимпиад и конкурсов.

Но необходимо включить в планирование на 2019-2020 учебный год теу работы с одаренными детьми, включить перечень тем из курсов, продолжить методическую учебу.

Включить в планирование первый обмен опытом.

 

 

01..06.2019

 _________ Балтащева  С.Г.

Дата последнего обновления страницы 07.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»