МО классных руководителей

МО классных руководителей.

 

Отчет о работе МО классных руководителей МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан за 2017/2018 учебный год

1.    Краткие сведения о кадровом составе:

В МО классных руководителей в этом учебном году входит 33 классных руководителя. Из них молодых специалистов – 1.

2.           Деятельность МО классных руководителей определяется целью: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи, выдвинутые на 2017/2018 учебный год:

1 Повышение теоретической и научно – практической подготовки классных руководителей, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педмастерства (организаторских, коммуникативных, рефлексивно-аналитических и других умений.)

2. Развитие интереса к проблемам воспитательного процесса, стремление к саморазвитию, к самообразованию, к самоанализу, к собственным творческим поискам; выработка единых требований  и мер  по решению наиболее  принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности.

3. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта воспитания учащихся. Организация изучения новых педагогических технологий.

4. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы педагогов.

5. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

    3. Работа МО ведется по плану. Не менее 3-х раз в год проводятся  семинары по важным теоретическим проблемам организации и планирования воспитательной работы, где классные руководители могут повысить свой методический уровень по теоретическим основам работы, совещание классных руководителей  проходит 1 раз в месяц,
консультации  специалистов для классных руководителей проходят по необходимости.

В течение этого учебного года было проведено 3 заседания МО КР.

05 июня 2017 г. «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО в 5-8 классах»

Повестка:

1. Информация о распределении ВД на этот учебный год (зам. директора по УВР Сафронова Т. И.)

2. Маршрутные листы по ВД (Сидорова И.А.)

3. Рассмотрение рабочих программ ВД различной направленности. Утверждение» (руководители объединений)

4. Разное:

- График предоставления информации на сайт от классов

- Содержание папки классного руководителя

06.11.2017 г. «Единый урок безопасности в сети интернет» (по материалам сайта «Единый урок.рф»)

Повестка:

1. «Безопасность в сети интернет для педагогов» (Ворожейкина Н.Ю., учитель информатики)

2. Организация Единого урока безопасности в сети интернет для обучающихся 1-11 классов (Сидорова И.А., педагог-организатор)

3. Презентация разработки единого урока безопасности в сети интернет для обучающихся разных ступеней (Будылина Л.Г., Охотникова С.А., Бекмансурова Е.Б.)

4. Участие обучающихся школы в тестировании на портале «Единый урок. дети» и в квесте «Сетевичок»  (Кысса М.С., классный руководитель 5А класса)

15.01.2018 г. «Экскурсионная работа по профориентации обучающихся»

Повестка:

1. Профориентационная работа в школе.  Твое время – твой выбор. (Сафронова Т.И.)

2. Устройство выпускников 9, 11 классов. (Якунина Е.С.)

3. Экскурсия как одна из эффективных форм профориентационной работы с обучающимися. (Стародубова Н.С.)

4. Экскурсионная работа в рамках реализации программы «В мире профессий» (Наумченкова Н.С.)

5. Профориентационные туры для школьников (Сидорова И.А.)

2. Какие мероприятия в рамках МО КР проведены

Каждую четверть проводятся совещания с анализом воспитательной работы и планированием работы на следующую четверть (заместитель директора по УВР Сафронова Т.И., педагогом-организатором Сидоровой И.А.). Это позволяет классным руководителям сориентироваться и увидеть, что удалось и что надо сделать в следующей четверти, как проведенное мероприятие содействовало развитию школьников, в решении каких проблем удалось продвинуться, какие поставленные задачи удалось реализовать.

Специалистами были проведены  консультации для классных руководителей по различным вопросам. Особенно актуальны такие, как «Адаптация пятиклассников в условиях средней школы», «Документация классных руководителей», «Заполнение классными руководителями социальных паспортов и характеристик класса», «Пользование ИОС «Дневник.ру» и официальным сайтом школы», «О реализации программы «В мире профессий», «Планируем деятельность ШГК».

Также в рамках второго семинара были проведены следующие мероприятия   по безопасности в сети интернет:

- единый урок для 1-11 классов (для 784 чел.)

- лекторий для родителей (присутствовало 77 родителей и 6 педагогов)

- единый урок по безопасности для педагогов (отв. Ворожейкина Н.Ю.)

- тестирование учащихся на сайте «Единыйурок.рф» (266 чел.

(всем выданы сертификаты)

- участие обучающихся в квесте «Сетевичок» (24 чел., всем выданы

Паспорта цифрового гражданина)

-участие педагогов в конференции по формированию детского информа-ционного пространства «Сетевичок»  (12 чел., всем выданы дипломы участников)

С первых дней учебного года всеми классными руководителями велась профилактическая работа по предупреждению ДТП, проводились классные часы по ПДД, инструктажи по безопасному поведению с незнакомыми людьми, у водоёмов, в транспорте, бдительности с незнакомыми людьми и предметами; беседы по профилактике и предупреждению наркомании, употребления ПАВ и т.д. (согласно планам ВР).

4.         Участие классов (дети + классный руководитель) в конкурсах

Классные коллективы вместе с классными руководителями активно принимают участие в мероприятиях различного уровня. В течение четверти результаты участия вносятся в школьный рейтинг. По итогам этого учебного года участие классов в мероприятиях было высоким: от 62% до 100%. По сравнению с прошлым годом процент участия вырос на 10% (был от 52% до 99%), а несколько классов имеют рейтинг 100% (чего тоже не было в прошлом году).  Классы, имеющие рейтинг участия выше 90% в конце года награждались грамотами директора учреждения за активное участие. Отрадно, что в этом году их 15 (по сравнению с прошлым годом, где их было всего 7), это – 1 А (Нескородева Е.А.), 2 А (Аллабергенова М.П.), 3 А (Будылина Л.Г.), 4 А (Ускова Т.В.), 5А (Кысса М.С.), 6 А (Наумченкова Г.А.), 6 Б (Шамина Т.Ю.), 5-6 К и 7Д (Кривоносенко С.И.), 7А (Антонова А.В.), 7 Б (Стародубова Н.С.), 7 В (Демидова К.С.), 7 Г (Удовенко Е.А.),  8 А (Сидорова И.А.), 8 Д (Новикова Н.Н.) и 10 А (Шумилова О.В.).

 Рейтинг участия классов в мероприятиях различного уровня  

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1 А

58%

100%

100%

100%

90 %

2 А

100%

100%

100%

100%

100%

3 А

100%

100%

100%

100%

100%

4 А

100%

88%

95%

93%

94%

94%

95%

95%

100%

96%

5 Б

59%

53%

68%

69%

62%

5 В

59%

76%

84%

67%

72%

5 Г

82%

78%

100%

76%

84%

6 А

88%

90%

85%

100%

91%

6 Б

88%

100%

90%

89%

92%

6 В

69%

81%

95%

94%

85%

6 Г

69%

95%

84%

94%

86%

6  Д

69%

94%

95%

82%

85%

5-6 К

63%

100%

100%

100%

91%

7 А

88%

90%

95%

100%

93%

7 Б

88%

95%

95%

94%

93%

7 В

88%

90%

100%

83%

90%

7  Г

88%

95%

84%

94%

90%

7 д

56%

85%

84%

100%

81%

7 Е

75%

95%

88%

88%

87%

8 А

100%

100%

95%

100%

99%

8 Б

63%

67%

74%

72%

69%

8 В

56%

86%

70%

72%

71%

8 Г

81%

95%

74%

75%

81%

8 Д

100%

95%

95%

93%

96%

7-9 К

64%

69%

87%

83%

76%

9 А

67%

64%

70%

81%

71%

9 Б

80%

95%

81%

63%

80%

9 В

67%

59%

65%

69%

65%

9 Г

73%

74%

89%

88%

81%

10 А

89%

88%

85%

100%

90%

10 Б

88%

86%

76%

75%

81%

11А

80%

76%

83%

88%

82%

11Б

81%

76%

78%

81%

79%

 В каждом классном кабинете есть «классный уголок» (кроме 5Б (Павлова Д.А., 5Г (Перелыгина Т.А.), отражающий жизнь класса. Его пополнением и обновлением занимаются Центры информации и печати под руководством классного руководителя. В конце каждой четверти проходил смотр-конкурс классных уголков, в жюри которого входили: председатель управляющего Совета школы Воропаева О.С., заместитель директора по УВР Сафронова Т.И., члены Совета старшеклассников Эльсам (центр информации и печати).

В течение года в классном уголке отсутствовала «Летопись класса», т.е. ЦИиП не справлялся со своими обязанностями у 5В (Охотникова С.А.), 6В (Горбунова М.И.), 6Г (Суший И.Ю.), 7В (Демидова К.С.), 7Е (Руденок К.М.), 8Б (Ворожейкина Н.Ю.), 8В (Облакова Н.В.), 8Г (Паздникова Е.Б.), 8Д (Новикова Н.Н.), 9В (Бекмансурова Е.Б.), 9Г (Крамарева Е.В.). Следовательно, в этих классах отсутствовал и такой показатель как «Оперативность». До сведения детей не доводилась часть информации.

Не эстетичные и неаккуратные классные уголки у 5В (Охотникова С.А.), 8Г (Паздникова Е.Б.), 9Г (Крамарева Е.В.) классов.

 По итогам конкурса грамотами победителей награждены 10 классов: 2А (Аллабергенова М.П.), 3А (Будылина Л.Г.), 5А (Кысса М.С.), 6А (Наумченкова Г.А.), 6Б (Шамина Т.Ю.), 5-6К и 7Д (Кривоносенко С.И.), 8А (Сидорова И.А.), 9Б (Шишкина Н.А.) и 10А (Шумилова О.В.).

В ежегодном традиционном конкурсе «Самый классный класс» в этом учебном году приняли участие все с 5 по 10 классы. Хочется отметить, что практически все классные руководители творчески подошли к  отчету на сцене, кроме классных руководителей 5Б (Павлова Д.А.),  8Д (Новикова Н.Н.), 9А (Козуб О.В.) классов.  Но наиболее полные и креативные выступления  (по мнению жюри) были у 6 Г (Суший И.Ю.), 7Б (Стародубова Н.С.) и 8А (Сидорова И.А.), 8В (Облакова Н.В.), 9Б (Шишкина Н.А.) и 10А (Шумилова О.В.). Эти классы набрали 20 баллов из 20 возможных. Особо хотелось бы отметить работу со своим классом Антоновой А.В. (19 баллов), а также Кривоносенко С.И., Удовенко Е.А. и Котолевской О.В.

Учитывая все достижения и правонарушения «Самым классным классом» был признан 10А класс, классный руководитель Шумилова О.В.

На втором месте – 8А класс, классный руководитель Сидорова И.А.

На третьем месте – 5А класс, классный руководитель – Кысса М.С.

Завершает список – 9А класс (Козуб О.В.) и 5Б класс (Павлова Д.А.)

В четвертой четверти традиционно проходит диагностика к конкурсу и одним из критериев является «Уровень удовлетворенности жизнью класса», который показывает как оценивают дети работу своего классного руководителя.  Дети отвечали  на вопросы о роли классного руководителя в классе, о конфликтах с ним, о проводимых им классных часах и мероприятиях. Проанализировав ответы, получили следующие результаты:

Процент удовлетворенности жизнью класса

5 а

91%

6 а

81%

7 а

84%

8 а

88%

9 а

66%

5 б

58%

6 б

81%

7 б

76%

8 б

60%

9 б

68%

5 в

79%

6 в

85%

7 в

71%

8 в

64%

9 в

56%

5 г

58%

6 г

70%

7 г

65%

8 г

71%

9 г

63%

 

 

6 д

68%

7 д

 

58%

 

 

 

 

 

 

69%

10 а

76%

10 б

83%

       Т.О. можно сделать вывод, что работой Кысса М.С. (5А), Охотниковой С.А. (5В), Наумченковой Г.А. (6А), Шаминой Т.Ю. (6Б), Горбуновой М.И. (6В), Антоновой А.В. (7А), Стародубовой Н.С. (7Б), Сидоровой И.А. (8А), Шумиловой О.В. (10А), Духовной Т.П. (10Б) дети удовлетворены на 75% и выше процентов.  Этот показатель тоже вырос по сравнению с прошлым годом (было 9 классных руководителей, а сейчас 10), 4 классных руководителя стабильно удерживают свои позиции: Горбунова М.И., Стародубова Н.С., Сидорова И.А. и Шумилова О.В.

Классным руководителям 5Б (Павлова Д.А.), 5Г (Перелыгина Т.А.), 8Д (Новикова Н.Н.) и 9В (Бекмансурова Е.Б.) обратить внимание на низкие результаты диагностики, проанализировать ответы детей по каждому вопросу и скорректировать  воспитательную работу с классом с учетом выявленных проблем.

В 4 четверти  классные руководители провели оценку учащихся своего класса по уровню воспитанности и социальной зрелости, выделили первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения. Определили цели и задачи воспитательной работы с классом на следующий учебный год.

Уровень воспитанности: В целом результат диагностики показал, что уровень воспитанности обучающихся МБОУ СОШ №3 пос. Эльбан в 2017/2018 учебном году составил – 0,75 (средний). Свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, общественная позиция уже ситуативна.

Если рассматривать отдельно по показателям, то результат ниже среднего у показателя  «долг и ответственность» и «культурный уровень». В связи с этим рекомендовано классным руководителям организовать работу с классом таким образом, чтобы данные темы освещались как можно глубже: провести классные часы и беседы по этим темам, рекомендовать родителям на родительском собрании обратить на это внимание. При распределении ВД на следующий учебный год необходимо увеличить количество кружков общекультурного и духовно-нравственного направления. По остальным результатам показатели в пределах нормы.

Но в целом результаты школы нормальные, соответствует  возрастным особенностям детей, тем более с учетом того, что в диагностике впервые принимали участие 5-ые классы, а также диагностировались классы СКК.

Уровень социальной зрелости: были продиагностированы все классы с 9 по 11 (кроме 9А (Козуб О.В.).

Из сводной таблицы видно, что уровень социальной зрелости стабильно растет и к концу 11 класса показывает 100% результат.

Хуже обстоят дела с 9-ыми классами, где 23% обучающихся имеют критический уровень и всего 13% оптимальный. В связи с этим на следующий учебный год необходимо ввести в 9 класса ВД «Школа социальной зрелости», где для ребят будут проходить различные тренинги и занятия с психологом, нацеливающие их на выбор будущей профессии, повышающий их социальную зрелость.

10А класс показал также низкий результат (20% обучающихся имеют критический уровень), классному руководителю рекомендовано обратить внимание на этих обучающихся и в течение первого полугодия 11 класса включить в план ВР с классом различные тренинги, повышающие социальную зрелость и помогающие определиться с выбором экзаменов и вузом.

В течение года классы совместно с классным руководителем участвуют в социальных акциях и проектах.

Зливко Л.Н. с ученицей своего класса Антроповой Валентиной приняли участие в краевом чемпионате «Абилимпикс» для детей с ОВЗ, который нацелен не только на обмен опытом, знакомство со специалистами и демонстрацию собственных навыков, но и раннюю профориентацию.

8А класс совместно с классным руководителем Сидоровой И.А. традиционно принял участие в районной акции «Твори добро». В этот раз они изготовили своими руками и подарили развивающую доску «Бизиборд» воспитанникам ясельной группы детского сада «Калинка». Победителей определяли по количеству лайков и по результатом голосования жюри центра «Темп». Доброе дело 8А принесло им победу!

В первом районном конкурсе творческих проектов «Двигай тему!» среди старшеклассников образовательных учреждений Амурского муниципального района приняла участие ученица 9Б класса Мусинова Карина совместно со своим классным руководителем Шишкиной Н.А. По итогам конкурса их проект занял 2 место.

5А кадетский класс совместно с классным руководителем Кысса М.С. в течение года неоднократно принимал участие в различных акциях социальной и патриотической направленности (отчет на сайте в разделе «Кадеты»).

По итогам года каждый классный руководитель пишет анализ ВР с классом, где указывает все свои «удачи» и «неудачи», анализирует каждый показатель и исходя из этого ставит цели и задачи на следующий учебный год. Особо хочется отметить качественную аналитическую работу следующих классных руководителей: Кысса М.С., Шаминой Т.Ю., Сидоровой И.А., Шумиловой О.В. Халатно отнеслись к анализу ВР следующие классные руководители: Павлова Д.А. и Перелыгина Т.А. В их отчетах нет анализа ни по одному критерию. Практически во всех отчетах отсутствует: анализ диагностик и как следствие, эти результаты не учитываются при целеполагании на следующий учебный год и результаты детей во внеурочной деятельности (указаны просто сколько человек в какой ВД числится, а есть ли результаты, ходили ли они туда - нет).  Также в 50% отчетов идет простое перечисление где и с каким результатом участвовали дети в различных мероприятиях, а выводов и  сравнений с прошлым годом нет.  В связи с этими результатами необходимо в сентябре провести совещание с классными руководителями по аналитической деятельности КР с анализом их отчетов за этот учебный год.

Одним из главных достижений МО КР в этом году стало успешное участие классного руководителя 6Б класса Шаминой Т.Ю. в районном конкурсе педагогического мастерства «Самый классный классный». Ее презентация воспитательной системы класса и открытое воспитательное мероприятие

5. Задачи на следующий год:

1. Повышение теоретической и научно – практической подготовки классных руководителей, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального  педмастерства (организаторских, коммуникативных, рефлексивно-аналитических и других умений.)

2. Развитие интереса к проблемам воспитательного процесса, стремление к саморазвитию, к самообразованию, к самоанализу, к собственным творческим поискам; выработка единых требований  и мер  по решению наиболее  принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности.

3. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта воспитания учащихся. Организация изучения новых педагогических технологий через семинары и совещания (Первое совещание посвятить детальному анализу отчетов по ВР за год).

4. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы педагогов. В связи с этим оказать методическую помощь следующим классным руководителям: Павловой Д.А. и Перелыгиной Т.А.

5. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

Дата последнего обновления страницы 05.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»