МО классных руководителей

МО классных руководителей.

 

Анализ работы МО классных руководителей

МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан за 2016/2017 учебный год

 

1.           Краткие сведения о кадровом составе:

В МО классных руководителей в этом учебном году входит 32 классных руководителя.

 

Класс

Кл. Руководитель

1.                 

1 А

Аллабергенова М.П.

2.                 

2 А

Будылина Л.Г.

3.                 

3 А

Ускова Т.В.

4.                 

4 А

Нескородева Е.А.

5.                 

5 А

Наумченкова Г.А.

6.                 

5 Б

Шамина Т.Ю.

7.                 

5 В

Горбунова М.И.

8.                 

5 Г

Суший И.Ю.

9.                 

5 Д

Гриншфильд Ю.А.

10.              

6 А

Антонова А.В.

11.              

6 Б

Стародубова Н.С.

12.              

6 В

Демидова К.С.

13.              

6 Г

Удовенко Е.А.

14.              

6 Д

Соколова С.И.

15.              

6 Е

Руденок К.М.

16.              

7 А

Сидорова И.А.

17.              

7 Б

Ворожейкина Н.Ю.

18.              

7 В

Облакова Н.В.

19.              

7 Г

Паздникова Е.Б.

20.              

7 Д

Новикова Н.Н.

21.              

8 А

Козуб О.В.

22.              

8 Б

Шишкина Н.А.

23.              

8 В

Бекмансурова Е.Б.

24.              

8 Г

Крамарева Е.В.

25.              

9 А

Шумилова О.В.

26.              

9 Б

Духовная Т.П.

27.              

9 В

Охотникова С.А.

28.              

9 Г

Вершинина О.А.

29.              

9 Д

Колесникова Т.П.

30.              

10 А

Якунина Е.С.

31.              

10 Б

Зливко Л.Н.

32.              

11 А

Балташева С.Г.

Средний возраст членов МО составляет 35-45 лет, т.е. классные руководители находятся в самом работоспособном и продуктивном возрасте.

2.           Деятельность МО классных руководителей определяется целью: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи, выдвинутые на 2016/2017 учебный год:

1 Повышение теоретической и научно – практической подготовки классных руководителей, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педмастерства (организаторских, коммуникативных, рефлексивно-аналитических и других умений.)

2. Развитие интереса к проблемам воспитательного процесса, стремление к саморазвитию, к самообразованию, к самоанализу, к собственным творческим поискам; выработка единых требований  и мер  по решению наиболее  принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности.

3. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта воспитания учащихся. Организация изучения новых педагогических технологий.

4. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы педагогов.

5. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

    3. Работа МО ведется по плану. Не менее 3-х раз в год проводятся  семинары по важным теоретическим проблемам организации и планирования воспитательной работы, где классные руководители могут повысить свой методический уровень по теоретическим основам работы, совещание классных руководителей  проходит 1 раз в месяц,
консультации  специалистов для классных руководителей проходят по необходимости.

1 четверть: «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя» 22августа 2016 г.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы.

1.    Модели примерного плана внеурочной деятельности на ступени основного общего образования (зам. директора по УВР Сафронова Т.И.)

2.                Организация жизни ученических сообществ (Горбунова М.И.)

3. Общие правила разработки программы внеурочной деятельности с классным коллективом (Сидорова И.А.)

4. Разное:

-  Информация о распределении ВД на этот учебный год (Сафронова Т.И.)

-  Маршрутные листы для ВД (Сидорова И.А.)

 

«Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО в 5-7 классах» 01 сентября 2016 г.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

1.           Защита программы ВД «Школа гражданской компетенции» (Сидорова И.А., член рабочей группы)

2.           Рассмотрение рабочих программ ВД социальной и духовно-нравственной направленности» (руководители объединений)

3.           Разное:

- График предоставления информации на сайт школы

- Содержание папки классного руководителя

-знакомство с планом ВР на 1 четверть

2 четверть «Внеурочная деятельность школы: планирование и результат» 05 декабря 2016 г.

В ходе совещания были рассмотрены следующие вопросы:

1.                Анализ программ и КТП внеурочной деятельности школы (зам. директора по УВР Сафронова Т.И.)

2.                Планирование и организация жизнедеятельности классного коллектива «Школа гражданской компетенции»  (Сидорова И.А.)

3. Планирование работы классного руководителя на четверть. (Сидорова И.А.)

3 четверть «Работа классных руководителей по профилактике употребления ПАВ»  23.01.2017

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

1.Результаты анкетирования «Склонность обучающихся к зависимому поведению» (Якунина Е.С., соц.педагог)

2. Анализ деятельности школы по профилактике аддиктивного поведения и ЗОЖ в учреждении (Сидорова И.А., педагог-организатор)

3. Организация индивидуального сопровождения обучающихся с зависимым поведением классным руководителем, соц.педагогом, педагогом-психологом с мониторингом результативности деятельности (Соколова С.И., классный руководитель)

4. Алгоритм действий при выявлении обучающихся, употребляющих ПАВ. Признаки употребления ПАВ (Бекмансурова Е.Б., классный руководитель)

Каждую четверть проводятся совещания с анализом воспитательной работы и планированием работы на следующую четверть (заместитель директора по УВР Сафронова Т.И., педагогом-организатором Сидоровой И.А.). Это позволяет классным руководителям сориентироваться и увидеть, что удалось и что надо сделать в следующей четверти, как проведенное мероприятие содействовало развитию школьников, в решении каких проблем удалось продвинуться, какие поставленные задачи удалось реализовать. Анализ планов воспитательной работы показывает, что классные руководители используют различные формы проведения классных часов – это: викторины, конференции, диспуты, игры, соревнования, экскурсии, встречи, анкетирования, устные журналы, защита проектов, но наиболее часто используемой остается – беседа. Практически каждый третий классный час, это беседа на различные темы. Также классными руководителями планируется и проводится не менее 1 раза в четверть тематические родительские собрания.

С первых дней учебного года всеми классными руководителями велась профилактическая работа по предупреждению ДТП, проводились классные часы по ПДД, инструктажи по безопасному поведению с незнакомыми людьми, у водоёмов, в транспорте, бдительности с незнакомыми людьми и предметами; беседы по профилактике и предупреждению наркомании, употребления ПАВ и т.д. (согласно планам ВР).

В течение этого учебного года  специалистами были проведены  консультации для классных руководителей по различным вопросам. Особенно актуальны такие, как «Адаптация пятиклассников в условиях средней школы», «Документация классных руководителей», «Заполнение классными руководителями социальных паспортов и характеристик класса».

 

4.           Участие классов (дети + классный руководитель) в конкурсах

 

Классные коллективы вместе с классными руководителями активно принимают участие в мероприятиях различного уровня. В течение четверти результаты участия вносятся в школьный рейтинг. По итогам этого учебного года участие классов в мероприятиях было высоким (от 55% до 99%).  Классы, имеющие рейтинг участия выше 90% в конце года награждались грамотами директора учреждения за активное участие. Отрадно, что в этом году их 7, это - 1 А (Аллабергенова М.П.), 2 А (Будылина Л.Г.), 6 Б (Стародубова Н.С.), 6 В (Демидова К.С.), 7 А (Сидорова И.А.) и 10 А (Якунина Е.С.).

В каждом классном кабинете есть «классный уголок» (кроме 3 А (Ускова Т.В.), отражающий жизнь класса. Его пополнением и обновлением занимаются Центры информации и печати под руководством классного руководителя. В конце каждой четверти проходил смотр-конкурс классных уголков. По итогам конкурса грамотами победителей награждены 2 А (Будылина Л.Г.), 7 А (Сидорова И.А.) и 10 А (Якунина Е.С.). А призерами стали 1 А (Аллабергенова М.П.), 4 А (Нескородева Е.А., 5 Б (Шамина Т.Ю.), 8 Б (Шишкина Н.А.), 9 А (Шумилова О.В.), 10 Б (Зливко Л.Н.).  

В ежегодном традиционном конкурсе «Самый классный класс» в этом учебном году приняли участие все с 5 по 10 классы. Хочется отметить, что практически все классные руководители творчески подошли к  отчету на сцене, кроме классных руководителей 8 В (Бекмансуровой Е.Б.) и 9 В (Охотниковой С.А.) классов.  Но наиболее полные и креативные выступления  (по мнению жюри) были у 6 Б (Стародубова Н.С.) и 7 А (Сидорова И.А.). Эти классы набрали 20 баллов из 20 возможных. Особо хотелось бы отметить работу со своим классом Суший И.Ю. (19,5 баллов).

В четвертой четверти традиционно проходит диагностика к конкурсу и одним из критериев является «Уровень удовлетворенности жизнью класса», который показывает как оценивают дети работу своего классного руководителя.  Дети отвечали  на вопросы о роли классного руководителя в классе, о конфликтах с ним, о проводимых им классных часах и мероприятиях. Проанализировав ответы, получили следующие результаты:

Процент удовлетворенности жизнью класса

5 а

71%

6 а

79%

7 а

82%

8 а

75%

9 а

76%

5 б

73%

6 б

66%

7 б

54%

8 б

69%

9 б

66%

5 в

75%

6 в

67%

7 в

70%

8 в

73%

9 в

49%

5 г

70%

6 г

59%

7 г

64%

8 г

75%

9 г

42%

5 д

70%

6 д

65%

7 д

84%

 

 

9 д

63%

 

 

6 е

68%

 

 

10 а

82%

10 б

84%

       Т.О. можно сделать вывод, что работой Горбуновой М.И. (5В), Антоновой А.В. (6А), Сидоровой И.А. (7А), Новиковой Н.Н. (7Д), Козуб О.В. (8А), Крамаревой Е.В. (8Г), Шумиловой О.В. (9А), Якуниной Е.С. (10А) и Зливко Л.Н. (10Б) дети удовлетворены на 75% и выше.

 В этом учебном году классные руководители 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 5Б, 5В, 5Д, 6А, 6Б, 6В, 6Е, 7А, 7Б, 7В классов (классы по ФГОС) вели внеурочную деятельность «Школа гражданских компетенций». Цель программы - социально-педагогическая поддержка роста гражданской идентичности личности обучающегося на всех ступенях обучения. Авторами программы и КТП по каждой параллели стала творческая группа классных руководителей, в которую вошли Нескородева Е.А., Будылина Л.Г, Ускова Т.В., Нескородева Е.А., Сидорова И.А., Шамина Т.Ю., Демидова К.С., Козуб О.В. и Шумилова О.В.

В 4 четверти  классные руководители провели оценку учащихся своего класса по уровню воспитанности и социальной зрелости, выделили первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения. Определили цели и задачи воспитательной работы с классом на следующий учебный год.

В конце года классными руководителями были сданы анализы воспитательного процесса класса. Из всех классных руководителей не сдали анализы классные руководители 9 Б (Духовная Т.П.) и 5 Д (Гиршфельд Ю.Н.)

Исходя, из сданных анализов воспитательного процесса класса наблюдается:

А) Во всех классах наблюдаются направления воспитательной работы:

- интеллектуальное; художественно – эстетическое; трудовое; гражданско-патриотическое;  коммуникативное.

Б) Во всех классах сформирована система самоуправления идентичная системе школьного самоуправления.

В) В большинстве классов прослеживаются традиции класса

Г) Активное участие учащихся в жизни школы и класса (участие в различных конкурсах и мероприятиях)

5. Задачи на следующий год:

         Задачи МО, которые ставились на этот год, остаются актуальными  и на следующий год.

         Необходимо продолжить работу по внедрению внеурочной деятельности «Школа гражданской компетенции».

 

Дата последнего обновления страницы 02.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»