-
Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы).
-
Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.
-
Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.
-
Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.
Хорошо, если действия учителей согласованы, и детям будет несложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам.
Родителям на данном этапе необходимо познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.