|
Методическая работа |
Психологические заповеди педагога
-
Откажись от стереотипов и принимай человека таким, какой он есть.
-
Верь, что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста
-
Учись отделять отдельные поступки человека от его целостной личности.
-
Не оценивай, не суди, избегай прямых советов и нравоучений.
-
Старайся понять другого человека, развивай в себе активное эмпатическое слушание.
-
Будь самим собой, не стесняйся выражать свои чувства, но делай это в неоскорбительной для других форме.
-
Овладевай знаниями, умениями, которые помогут тебе быть уверенным в своей профессиональной компетентности: «Делай как должно. И пусть будет что будет».
-
Не допускай унижения своего личного и профессионального достоинства.
-
Развивай в себе навыки сотрудничества, диалогического общения с другими людьми, независимо от их возраста, опыта, социального положения и профессионального статуса.
-
Не сжигай сегодняшнюю энергию, переживая прошлую беду или предполагаемую: «День спасения человека — сегодня!»
Заповеди учителя
-
Если ты не умеешь трепетно и трогательно любить и уважать своих близких, то тебе, прежде чем идти работать в школу ,необходимо освоить это важнейшее душевное условие и качество ,без которого учителя не бывает.
-
Если ты не умеешь удерживать дисциплину в классе, то об остальных твоих талантах дети так и не узнают.
-
Если ты мало думаешь, смеёшься, чувствуешь, помогаешь, играешь, творишь ,то как же ты собираешься научить этому других?
-
Учитель-профессия круглосуточная ,и если не научишься отвлекаться, увлекаться, иметь творческие интересы на стороне, то что же будет интересно детям?
Заповеди классного руководителя
-
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
-
Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, родителя (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
-
Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
-
Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему, и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
-
Не пропустите момента, когда достигнут первый успех; сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок услышал и осознал.
-
Оценивайте поступок, а не личность. Создавайте ситуацию успеха.
-
Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
-
Воспитание – это последовательность целей и действий.
-
Воспитатель должен быть требовательным, но одновременно и добрым.
|
Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей |
389Кб |
скачать | |
|
| |