Муниципальная инновационная площадка 2024-2025

 

Муниципальная инновационная площадка 2024-2025

 

Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности


 

Приказ УОМПиС от 25.06.2024 № 313-Д "О создании структурных единиц инновационной инфраструктуры в сфере муниципальной системы образования Амурского муниципального района"

Презентация "Возможности Образовательной среды ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА ФГОС" (Козуб О.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан)

Тема: «Формирование познавательных компетенций обучающихся основной и старшей школы через организацию проектной деятельности на основе использования предметно-развивающего пространства»

 


29.10.2024 г. Педсовет

Что делают учителя на каникулах? Много за каникулы нужно успеть. И один из важных видов деятельности для учителя - обучение.

Сегодня в школе прошел педагогический совет по теме "Формирование познавательных компетенций у школьников: роль проектной деятельности". Учителя делились накопленным опытом по этой актуальной проблеме, рассказывали об успешных реализованных проектах и планировали работу по вовлечению учащихся в проектную деятельность. Это мероприятие подтверждает стремление нашей школы к постоянному развитию и совершенствованию образовательного процесса, а также к поддержке и развитию профессиональных компетенций педагогического состава.


Описание инновационного проекта

 

Наименование проекта организации-соискателя. Формирование познавательных компетенций школьников основной и старшей школы через организацию проектной деятельности на основе использования предметно-развивающего пространства школы.

Период реализации проекта. 2024 – 2025 учебный год

Актуальность и проблема, на решение которой направлен проект.

 

Миссия школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия для постоянного наращивания творческого потенциала обучающихся, развития обучающегося  в соответствии с его потребностями и творческими запросами, формирования высокоинтеллектуальной творческой личности, конкурентоспособной, занимающей ответственную гражданскую позицию, готовой включиться в самые передовые направления исследования и проектирования, от которых зависит будущее Хабаровского края и России в целом.

Особое место в этом процессе отводится образовательной среде. Образовательная среда может быть охарактеризована как совокупность социальных, культурных, а также специально организованных в образовательном учреждении психолого-педагогических условий.

В результате взаимодействия этих условий с индивидом происходит становление личности.

По итогам анкетирования обучающихся выявили, что необходимо создание более комфортных условий для обучения, создание зон для продуктивного общения обучающихся, создание предметного пространства в коридорах школы.

Для решения проблемы были задействованы кадровые и финансовые ресурсы.

Методом мозгового штурма на заседаниях методических объединений учителей-предметников и совещании при директоре были созданы различные наброски проектов организации образовательного пространства. Из данных набросков были отобраны те проекты, которые мы можем воплотить своими силами без больших финансовых затрат. Бывшие выпускники  и родительская общественность активно поддержали наши идеи.

 

Были  выделены несколько видов смысловой нагрузки оформления образовательного (школьного) пространства:

- ценностно-ориентированная (культура, искусство… полезные навыки… личные качества и т.д.);

- предметная  (из школьной программы — математика, русский язык, литература и т.д.);

 

- ориентация на активности (от простых игр до квестов).

 

Цель и задачи проекта.

Цель: Создание предметно-развивающего пространства в школе, которое будет стимулировать интерес и мотивацию учеников к обучению, через организацию проектной деятельности

Задачи:

1.    Создать предметное пространство в коридорах школы;

2.    выделить возможные зоны для развивающего социума;

3.    совершенствовать просветительское пространство;

4.    4.Создать более комфортные условия для жизнедеятельности в школе (места отдыха, релаксации), которые будут способствовать личностному росту и развитию учеников.

5.    Интегрировать различные предметы  в единый проект, чтобы развивать у учащихся способность мыслить креативно и системно;

6.    Повысить уровень знаний и умений учеников в соответствии с современными образовательными требованиями;

7.    Содействовать формированию у учащихся критического мышления, аналитических навыков и способности принимать решения.

8.    Поощрять творческий подход к решению задач и развития у учащихся способности находить нестандартные решения.

9.    Улучшить коммуникационные навыки  учеников и их способность эффективно взаимодействовать с другими людьми.

Обоснование значимости проекта для развития системы образования:

– инновационная значимость проекта (инновационный потенциал проекта);

– практическая значимость (реализуемость) проекта (реальность достижения целей и результатов проекта);

 корреляция проекта с целями и стратегическими задачами, предусмотренными федеральными, региональными и муниципальными проектами в сфере образования;

– иная информация, характеризующая значимость проекта.

Комфорт, спокойствие, работоспособность, хорошее настроение, результативность и т.д. не может не зависть от условий, которые окружают всех участников образовательного процесса, и как следствие влияет на образовательный результат. Предметно-развивающее пространство создается для конкретной группы людей, общности.

Оно должно:

·         сочетаться с деятельностью пользователей и их потребностями;

·         вызывать эмоциональную удовлетворенность у пользователей здания;

·         усиливать продуктивность работы;

·         усиливать персональный контроль владельцев над пространством: чем больше пользователи здания имеют возможность изменять окружающую среду, чтобы она более подходила их нуждам, тем менее стрессовой будет для них эта обстановка;

·         способствовать общению людей друг с другом, если они хотят общаться, и давать возможность приватности, если они хотят побыть в одиночестве;

·         помочь учащимся создавать образ себя, ощутить свою индивидуальность и принадлежность данному пространству.

·         создавать условия для социализации и успешности.

Проект способствует обновлению предметного пространства школы. Позволяет создать комфортныеусловия для обучения, отдыха и творчества школьников, необходимые дляразвития школьников, повышения их мотивации к обучению, эффективности учебного процесса и формирования у них познавательных компетенций. Проект имеет инновационный потенциал, так как предлагает новый подход к организации образовательного пространства, основанный на использовании предметно-развивающего пространства и проектной деятельности. Реализация проекта позволит достичь цели создания комфортной и стимулирующей образовательной среды, которая будет способствовать личностному росту и развитию учеников, повышению уровня их знаний и умений, формированию критического мышления, аналитических навыков и способности принимать решения. Программа реализации проекта:

 

п/п

Перечень мероприятий

Содержание мероприятия, методы деятельности

Сроки реализации

Прогнозируемые результаты реализации мероприятия

1 этап Подготовительный

Задача этапа:Подготовить управленческую и команду педагогов к запуску проекта.

1

Экспертиза школьного пространства

Анализ существующего положения и проектирование изменений

Июль -август 2024

Разработка и запуск проекта

2

Стартовый педагогический совет

Выработка совместных целей и задач

Август 2024

Вовлечение вработу всех участников образовательных отношений

3

Создание рабочей группы

Подбор единомышленников

июнь 2024

Создана рабочая группа

4

Организация сетевого взаимодействия по использованию «Точки роста»  с «Кванториумом»

Налаживание взаимодействия

Август 2024

Договор о сотрудничестве

5

Коррекция «дорожной карты».

Внесение изменений в план финансово- хозяйственной деятельности с учетом насыщения образовательного пространства

Сентябрь 2024

Приказ об утверждении Дорожной карты

 

Управленческий семинар

Ознакомление участников с задачами проекта и содержанием инновационной деятельности. Согласование образовательных целей и задач со всеми участниками образовательных отношений

Сентябрь 2024

Согласованность образовательных целей и задач

 

Родительское собрание

Сентябрь 2024

2 этап Проектировочный реализация плана проекта по развитию предметного пространства

 

Установочный семинар

Ознакомление участников с задачами проекта и содержанием инновационной деятельности.

 

Август

Осведомлённость участников проекта Система мотивации участия в реализации Проекта

 

Проведение конкурса Дизайнпроектов по Зонированию Школьного предметного пространства, его эмоциональной насыщенности. (1 этаж)

Защита проектов

Ноябрь - декабрь

Спроектированы зоны пространства 1 этажа школы

 

Проведение заседаний ШМО совместно с управляющей командой учреждения

Разработка плана мероприятий по использованию предметного пространства.

По плану ШМО

разработаны планы мероприятия по использованию предметного пространства.

3 этап Практический реализация проекта и подведение итогов (мониторинг), определение эффективности проекта, трансляция опыта его разработки и формирования ресурсного пакета проекта

 

Организация совместных Творческих дел (День рождения школы, Новый год, Ярмарка, Смотр строя и песни, День самоуправления, Научные конференции и др.)

Мероприятия по плану

По плану воспитательной работы

Повышение качества образования, мотивации

 

Педсовет «Формирование познавательных компетенций у школьников: роль проектной деятельности»

педсовет

октябрь

Трансляция опыта

 

Практическая сессия «Разработка проектных задач и планирование их реализации»

Круглый стол

ноябрь

Обмен опытом

 

Семинар «Ключевые элементы успешного проекта: от идеи к воплощению»

семинар

февраль

Обмен опытом

 

Мастер-класс «Проектная деятельность в образовании: современные тенденции и лучшие практики»

Мастер-класс для учителей

март

Трансляция опыта

 

Мастер-класс «Использование цифровых технологий в проектной деятельности»

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования и Точек роста

март

Трансляция опыта

4 этап Аналитический Осуществить анализ эффективности реализованного проекта

 

Дискуссионный клуб «Интеграция проектной деятельности в учебный процесс: преимущества и сложности»

Подведение итогов

апрель

Анализ деятельности

 

Сборник материалов

Анализ деятельности

Май

Создан сборник материалов

 

 

7.        Кадровое обеспечение реализации проекта:

№ п/п

ФИО специалиста

Место работы, должность, ученая

степень, ученое

звание специалиста

(при наличии)

Функции специалиста

в рамках реализации

проекта

1.

Антонова С.А.

Заместитель директора по УВР

Руководитель рабочей группы

2.

Вишнякова ЕЕ

Советник директора по воспитанию

Член рабочей группы

3

Балташева С.Г.

 

Учитель истории, классный руководитель педкласса

Член рабочей группы

4

Демидова К.С.

 

Учитель биологии, географии, руководитель центра «Точка роста»

Член рабочей группы

5

Облакова Н.В.

Учитель биологии, химии, художник-оформитель школы

Член рабочей группы

6

Портнова Ю.Д.

Педагог дополнительного образования

Член рабочей группы

7

Бекмансурова Е.Б.

Учитель русского языка и литературы

Член рабочей группы

8

Шишкина Н.А.

Учитель истории, обществознания, руководитель НОУ «Интеллект»

Член рабочей группы

9

Духовная Т.П.

Учитель математики, руководитель ШМО учителей МИФ

Член рабочей группы

10

Куловерова К.О.

Библиотекарь, педагог-организатор

Член рабочей группы

 

8.        Возможные риски при реализации проекта и предложенияорганизации-соискателя по способам их преодоления:

Потенциальные риски

Варианты их преодоления

Загруженность педагогов (большая  педагогическая  нагрузка)

Реализация проекта в рамках внеурочной деятельности

Сложности во взаимодействии со школами района

высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив, постоянный состав;

Сопротивление со стороны отдельных педагогов

сложившаяся система учебной и воспитательной работы, опыт и традиции школы.

 

9. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (при наличии).

10. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта.

Внедрение в практику инновационного опыта и результатов деятельности муниипальной инновационной площадки будет осуществляться через следующие ключевые механизмы:

проведение семинаров для педагогов МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан и района

информирование педагогов о ходе и результатах выполнения инновационного образовательного проекта путем организации мастер – класса, семинара, через госпаблики школы;

публикации методических материалов по теме проекта насайте ОУ, в интернет-сообществах.

Отчет по результатам деятельности будет опубликован на официальном сайте МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан

11. Обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.

Проект коррелирует с целями и стратегическими задачами, предусмотренными федеральными, региональными и муниципальными проектами в сфере образования, и имеет практическую значимость, так как реально достижимы цели и результаты проекта. Кроме того, проект способствует социализации и успешности учащихся, создает условия для их самореализации и развития творческих способностей. В целом, проект представляет собой важный шаг в направлении обновления образовательной среды и повышения качества образования.

 

Ожидаемые результаты:

1. Создание предметного пространства в коридорах школы: появляется визуальное представление различных тем и дисциплин, что стимулирует интерес и мотивацию учеников к обучению.

2. Выделение зон для развивающего социума: создание специальных мест для взаимодействия и сотрудничества между учениками, учителями и родителями, способствующих развитию коммуникативных навыков и социальной компетентности. 3. Совершенствование просветительского пространства: организация дополнительных мероприятий,  лекций, мастер-классов, выставок, которые расширяют знания и умения учеников за рамки традиционного образовательного процесса.

4. Создание комфортных условий для жизнедеятельности в школе: предоставление ученикам мест для отдыха, релаксации и саморазвития, что способствует личностному росту и развитию.

5. Интеграция различных предметов в единый проект: развитие у учащихся системного и креативного мышления, способности работать в команде и решать сложные задачи.

6. Повышение уровня знаний и умений учеников: соответствие современным образовательным требованиям и стандартам, развитие необходимых навыков для успешной жизни и карьеры.

7. Формирование критического мышления и аналитических навыков: развитие умений анализировать информацию, делать выводы, принимать решения и аргументировать свою позицию.

8. Поощрение творческого подхода к решению задач: развитие умений находить нестандартные решения, мыслить вне шаблонов и быть открытыми для новых идей.

9. Улучшение коммуникационных навыков: развитие умений эффективно взаимодействовать с другими людьми, выражать свои мысли и идеи, а также понимать и учитывать мнение других.

 

Дата последнего обновления страницы 20.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения