Оценочные процедуры

 

Оценочные процедуры

 

План мероприятий «Дорожная карта» по повышению объективности оценочных процедур («Все решают только знания»)pdf, 396Кб


Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.  

Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.        

В соответствии с рекомендациями Минпросвещения РФ, оценочными процедурами в МБОУ СОШ №3 пос. Эльбан называются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися класса одновременно и длительность которых составляет не менее 30 минут. При оценивании обучающихся нашей школы мы используем следующие определения основных оценочных работ: 

  • контрольная / проверочная работа - форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами общеобразовательной организации) требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с ффедеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего или среднего общего образования (ФГОС) при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы;  

  • диагностическая работа - форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (класом, всеми классами общеобразовательной организации) требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.

В настоящее время в Российской Федерации сложилась практика организации и проведения оценочных процедур трех уровней: федерального, регионального, школьного.

Федеральные оценочные процедуры

Согласно части 3 статьи 97 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В соответствии с существующими нормами Роспотребнадзор осуществляет мониторинг системы образования путем проведения на регулярной основе всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (диагностические работы НИКО), а также обеспечивает участие образовательных организаций Российской Федерации  в международных стравнительных исследованиях качества образования (диагнотические работы).

Оценочные процедуры, проводимые общеобразовательной организацией

В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации.

Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами школы.

Дата последнего обновления страницы 10.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения