Школа молодого педагога (ШМП)

 

Школа молодого педагога (ШМП)

 

ОТЧЕТ "ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА" (2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Руководитель ШМП Балташева С.Г., учитель истории и обществознания- 38 лет

 

Кадровый состав молодых педагогов:

Стаж работы

Вильман Дарья Константиновна – 2

Галюк Анна Владимировна – 2

Пинул Татьяна Викторовна -1 (д\о)

Третьякова Ольга Анатольевна-0

Трубачева Екатерина Николаевна-0

Николаева Кристина Алексеевна -2

Шагиахметова Наталья Салимовна - 0

Мустафаева Галина Омариевна - 0

Преподаваемый

 предмет

Вильман Дарья Константиновна – учитель истории, обществознания

Галюк Анна Владимировна – педагог – библиотекарь, учитель биологии

Пинул Татьяна Викторовна – учитель физической культуры

Третьякова Ольга Анатольевна - учитель математики

Трубачева Екатерина Николаевна - воспитатель, учитель биологии

Николаева Кристина Алексеевна – учитель -логопед

Шагиахметова Наталья Салимовна - воспитатель

Мустафаева Галина Омариевна – учитель русского языка и литературы

 

Цель: проектирование образовательного пространства развития профессиональных компетенций молодых специалистов

Задачи:

- Повысить общедидактический и методический уровень педагогов,

- Создать условия для формирования стиля творческой деятельности,

- Оказание практической и методической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства,

- Овладение педагогами новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания обучающихся,

- Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса,

- Улучшение планирования и системы уроков,

- Выявление психологических причин, вызывающих затруднения у педагогов в учебно-воспитательном процессе,

- Формирование теоретических и практических навыков и знаний в области возрастной психологии,

- Снижение эмоционального напряжения педагогов,

- Повышение уровня знаний психологической культуры педагогов.

Анкетирование в начале учебного года показало, какие проблемы волнуют педагогов (система оценивания, вопросы дисциплины, классное руководство, педагогические технологии). На этой основе была проведена корректировка плнирования работы ШМП.

Молодым педагогам созданы условия для работы (за каждым закреплен кабинет, который оснащен ИКТ, на школьном и муниципальном уровнях посещают семинары,педсоветы, вебинары). За педагогами закреплены наставники по предметам.

 

1) Участие молодых педагогов в методической работе:

- Посещение семинаров для молодых педагогов в ИМЦ, школах г.Амурска, вебинары.

- Школьный уровень: 

ПРАКТИКУМЫ:

-  «Решение педагогических ситуаций»,  

- «Мастер-класс  заполнение таблицы и анализ социализация обучающихся в   классном руководстве»,

- «Наработки по теме самообразования»

- «Педагогические ситуации»

 - «Конкурс самый классный класс: составляем визитку класса»

СЕМИНАРЫ:

- «Конструктор урока по ФГОС»

- семинар (проведение зам.директора по УВР Антоновой С.А.) «Система оценки достижения планируемых результатов»,

- Семинар «Современные образовательные технологии в учебном процессе» (выступление Шагиахметовой Н.С., Третьяковой О.А.),

- Семинар «Типы и виды уроков по ФГОС»

МАСТЕР-КЛАССЫ:

- Мастер-класс «Мастерство начинается с дисциплины» (Балташева С.Г.)

- Мастер-класс «Классный уголок на высший балл» (Балташева С.Г.)

Консультации:

-Как составлять «Уровень воспитанности класса»

-«Индивидуальные достижения обучающихся» «Портфолио учащихся»,

-«Педагогический треугольник: ученик, родитель, школа: позиции сторон и «острые углы»

-Положение о конкурсе «Самый классный класс»: система работы по положению

-«Портфолио обучающегося», «Ведомость Портфолио класса»

-Применяем ИКТ (Я-Класс, Учи.ру, скайсмарт, plickers, Picker Wheel)

-«Дозировка классной и домашней работы»

-   Члены жюри ВсОШ по предметам.

- По планам ШМО предметов проводили Предметные недели:

Галюк А.В. Квест-игра «Жить здорово!» в рамках недели «Молодежь за ЗОЖ»

 

2)  Повышение квалификации:

1.Трубачева Е.Н.:

  • Курсы Школа современного учителя биологии  (март-апрель 2023)

2. Галюк А.В.:

  • Курсы повышения квалификации «Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО»)

3. Вильман Д.К.:

  • Защита диплома по окончании педагогического университета (заочное отделение)

  • Курсы

  • Приняла участие в очном краевом семинаре на тему: «Особенности организации внеурочной деятельности, как способ реализации инклюзивного образования для обучающихся по АООП ФГОС с ОВЗ (УО)»

  • Внеурочная деятельность ФГОС ООО

3)  Участие в профессиональных и социально-значимых  конкурсах

 

конкурс

уровень

участники

результат

Сетевой проект «Литературная карта Хабаровского края»

Краевой

Галюк А.В.

участие

Конкурс «Лучшая разработка образовательного события по продвижению книги чтения «ПроЧТЕНИЕ»

Краевой

Галюк А.В.

Участие

Акция «Родина моя!» (ко Дню народного единства)

Муниципальный

Вильман Д.К.

Участие

Фестиваль детского кино и телевидения» номинация «Телерепортаж»

Муниципальный

Вильман Д.К.

2 место

 

Вывод:

Молодым педагогам оказывается помощь администрацией и педагогом – наставником, опытными учителями МО  в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Участники ШМП   участвуют в методической работе, конкурсах, набирают опыт в классном руководстве.

Необходимо включить в планирование на 2023-2024 учебный год:

1. практикумы по разделам Портфолио с применением персональных компьютеров;

2. провести Неделю молодого педагога (формы- семинар, практикум, День дублера, открытые уроки\мероприятия, выставку методических разработок);

3. Мероприятия совместно с педклассом.

 

01.06.2023  Балташева  С.Г., руководитель ШМП

 

Дата последнего обновления страницы 05.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения