Муниципальная инновационная площадка 2020-2021

 

Муниципальная инновационная площадка 2020-2021

 

ОТЧЕТ

о деятельности муниципальной инновационной площадки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Артёма Анатольевича Веселёва посёлка Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края

(МБОУ СОШ №3 пос.Эльбан)

1.    Тема «Формирование культуры чтения у обучающихся с использованием современных средств обучения и воспитания».

Цель: Повышение уровня читательской культуры школьников и роста их читательской активности с использованием современных средств обучения и воспитания в урочной и внеурочной деятельности.

Задачи:

        Повысить уровень компетентности педагогов по использованию игровых технологий для формирования интереса обучающихся к чтению в урочной и внеурочной деятельности.

        Повысить уровень культуры чтения и читательской активности обучающихся.

        Организовать взаимодействие с социальными партнерами, родительской общественностью для популяризации чтения

        Создать разноуровневую образовательную среду «Пространство свободного чтения» в образовательном учреждении, обеспечивающую доступность и внимание к книге, к чтению.

        Создать методическую копилку материалов по привлечению детей к чтению с использованием игровых технологий.

Направленность инновационной деятельности: развитие функциональной грамотности обучающихся через повышение культуры чтения

 

2.    Результаты деятельности:

Тема

Результаты

«Игровые технологии, направленные на повышение читательской компетенции обучающихся в урочной деятельности»

Рабочей группой было принято решение провести анкетирование на платформе Google.Forms среди обучающихся 1-4-х и 5-7-х классов, а также утвердить перечень вопросов. Читательские зоны было решено установить в читальном зале ИБЦ и в фойе актового зала. А с подборкой игровых технологий было предложено педагогу-библиотекарю выступить на заседании МО учителей русского языка и литературы, запланированное на 26 октября 2020 года. 

Входящее анкетирование обучающихся на тему "Читательская культура"

Проведена первичная диагностика уровня сформированности читательской грамотности обучающихся 1- 7-х классов, в которой приняло участие 195 человек (76 из начальных классов и 119 из числа обучающихся 5-7-х классов)

Зоны чтения «BookZone»

В основном корпусе создано 2 зоны для чтения в читальном зале ИБЦ и в фойе 3-го этажа. В следующем учебном году запланировано создание зоны чтения в корпусе №1.

Муниципальный сетевой проект "Моя любимая книга"

В сетевом проекте приняли участие обучающиеся 1-7-х классов из 11 образовательных учреждений Амурского муниципального района. Всего поступило 160 заявок, приняло участие 111 человек. Ссылка на страницу конкурса https://padlet.com/lenulyavolk/y37t5kc7zbhrbqtd

Селфи-челлендж в Инстаграм @ibc_elbans3

 

В селфи-челлендже приняло участие 160 человек

Литературная игра "Книжные жмурки-2021"

 

В жмурках приняло участие 17 человек, которые по итогам игры были награждены дипломом и сладким призом

Литературный конкурс "Папа, мама, я - читающая семья"

Все участники показали высокий уровень читательской культуры, верно отвечая на вопросы игры.

Акция "Дарите книги с любовью"

Всего в акции приняло участие 11 человек, количество подаренных книг составило 67 экземпляров. Участники акции отмечены благодарностями.

Конкурс «Живая классика»

Организация и проведение школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (20 чел.). Организация участия победителей школьного этапа в районном этапе (3 чел.).

Конкурс ы «Самый читающий класс» и «Читатель 2021 года»

Самым читающим классом стал 5 «Б», читателем года стала Кузнецова Арина из 5 «Г» класса и Кузьмина Анастасия из 5 «Б» класса. Победители награждены дипломом и подарками от ИБЦ.

Онлайн-мониторинг читательских интересов

В период с 20 по 24 мая 2021 года был проведен мониторинг среди родителей «Традиции семейного чтения», в котором приняло участие 104 человека, анкета "Читательские интересы" для обучающихся 1-4-х классов – 52 обучающихся, и анкета "Читательская культура" для обучающихся 5-7-х классов – 89 обучающихся. За учебный год показатели высокого и среднего уровня читательской культуры увеличились на 2,5%, и составляют 45%. Анализ можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/i/Hui4nYFBuYyNGQ

3.    Перечень мероприятий по представлению результатов деятельности:

Дата

Тема

Цель мероприятия

Форма проведения

Уровень

Категория участников

Кол-во педагогов посетивших мероприятие

26 октября 2020 года

«Игровые технологии, направленные на повышение читательской компетенции обучающихся в урочной деятельности»

Решение организационных моментов по реализации проекта

Заседание творческой группы

школьный

Учителя русского языка и литературы

8

23 ноября 2020 года

"Смысловое чтение"

Актуализация знаний педагогов по развитию смыслового чтения

Онлайн-семинар

Школьный

педагоги школы

52

22 марта 2021 года

«Приоритетность формирования УУД, БУД в системе ФГОС: приемы смыслового чтения, их использование на уроках и внеурочной деятельности»

Применение приемов смыслового чтения в педагогической деятельности

Заседание педагогического совета

школьный

педагоги школы

54

 

4.    Система мониторинга результатов деятельности муниципальной инновационной площадки. Мониторинг результатов отслеживался с помощью проведения анкетирования. Анкеты были созданы на платформе Google.Forms, ссылки на данные формы были распространены через школьные группы WhatsApp. Итоги данных мониторингов отражены на странице «МИП» сайта ИБЦ МБОУ СОШ №3 пос.Эльбан.

5.    Иные формы распространения опыта работы  площадки:

Страница сайта информационно-библиотечного центра по реализации проекта: https://volkovaelenashool3.jimdofree.com/мип-2020-2021/, страница школьного сайта «Инновационная деятельность»  http://elban3s.edusite.ru/p491aa1.html   


 

 

19 октября 2020 года состоялось заседание рабочей группы на тему «Игровые технологии, направленные на повышение читательской компетенции обучающихся во внеурочной деятельности», на котором были рассмотрены следующие вопросы:

- диагностический инструментарий для проведения оценочных процедур по уровню сформированности читательской культуры;

- разработка макетов «BookZone» и определение их места для установки;

- подбор игровых технологий для повышения читательской компетенции.

Рабочей группой было принято решение провести анкетирование на платформе Google.Forms среди обучающихся 1-4-х и 5-7-х классов, а также утвердить перечень вопросов. Читательские зоны было решено установить в читальном зале ИБЦ и в фойе актового зала. А с подборкой игровых технологий было предложено педагогу-библиотекарю выступить на заседании МО учителей русского языка и литературы, которое запланировано на 26 октября 2020 года.

Материалы:

1. «Игровые технологии, направленные на повышение читательской компетенции обучающихся в урочной деятельности» (презентация, 11,8Мб)

2. Игровые формы работы в урочной деятельности (документ, 26Кб)

3. План реализации проекта МИП 2020-2021 у.г. (документ, 20 Кб)


 

Приказ управления образования, молодежной политики и спорта № 295-Д от 19.06.2020 г. о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки (.pdf, 1,19Мб)


 

Презентация проекта


 

 Проект на присвоение статуса в инновационной структуре образования Амурского муниципального района Хабаровского края «Формирование культуры чтения у обучающихся с использованием современных средств обучения и воспитания»(.rar, 700 Кб)

Дата последнего обновления страницы 05.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения