ОТЧЕТ
о деятельности муниципальной инновационной площадки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Артёма Анатольевича Веселёва посёлка Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края
(МБОУ СОШ №3 пос.Эльбан)
1. Тема «Формирование культуры чтения у обучающихся с использованием современных средств обучения и воспитания».
Цель: Повышение уровня читательской культуры школьников и роста их читательской активности с использованием современных средств обучения и воспитания в урочной и внеурочной деятельности.
Задачи:
• Повысить уровень компетентности педагогов по использованию игровых технологий для формирования интереса обучающихся к чтению в урочной и внеурочной деятельности.
• Повысить уровень культуры чтения и читательской активности обучающихся.
• Организовать взаимодействие с социальными партнерами, родительской общественностью для популяризации чтения
• Создать разноуровневую образовательную среду «Пространство свободного чтения» в образовательном учреждении, обеспечивающую доступность и внимание к книге, к чтению.
• Создать методическую копилку материалов по привлечению детей к чтению с использованием игровых технологий.
Направленность инновационной деятельности: развитие функциональной грамотности обучающихся через повышение культуры чтения
2. Результаты деятельности:
Тема |
Результаты |
«Игровые технологии, направленные на повышение читательской компетенции обучающихся в урочной деятельности» |
Рабочей группой было принято решение провести анкетирование на платформе Google.Forms среди обучающихся 1-4-х и 5-7-х классов, а также утвердить перечень вопросов. Читательские зоны было решено установить в читальном зале ИБЦ и в фойе актового зала. А с подборкой игровых технологий было предложено педагогу-библиотекарю выступить на заседании МО учителей русского языка и литературы, запланированное на 26 октября 2020 года. |
Входящее анкетирование обучающихся на тему "Читательская культура" |
Проведена первичная диагностика уровня сформированности читательской грамотности обучающихся 1- 7-х классов, в которой приняло участие 195 человек (76 из начальных классов и 119 из числа обучающихся 5-7-х классов) |
Зоны чтения «BookZone» |
В основном корпусе создано 2 зоны для чтения в читальном зале ИБЦ и в фойе 3-го этажа. В следующем учебном году запланировано создание зоны чтения в корпусе №1. |
Муниципальный сетевой проект "Моя любимая книга" |
В сетевом проекте приняли участие обучающиеся 1-7-х классов из 11 образовательных учреждений Амурского муниципального района. Всего поступило 160 заявок, приняло участие 111 человек. Ссылка на страницу конкурса https://padlet.com/lenulyavolk/y37t5kc7zbhrbqtd |
Селфи-челлендж в Инстаграм @ibc_elbans3
|
В селфи-челлендже приняло участие 160 человек |
Литературная игра "Книжные жмурки-2021"
|
В жмурках приняло участие 17 человек, которые по итогам игры были награждены дипломом и сладким призом |
Литературный конкурс "Папа, мама, я - читающая семья" |
Все участники показали высокий уровень читательской культуры, верно отвечая на вопросы игры. |
Акция "Дарите книги с любовью" |
Всего в акции приняло участие 11 человек, количество подаренных книг составило 67 экземпляров. Участники акции отмечены благодарностями. |
Конкурс «Живая классика» |
Организация и проведение школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (20 чел.). Организация участия победителей школьного этапа в районном этапе (3 чел.). |
Конкурс ы «Самый читающий класс» и «Читатель 2021 года» |
Самым читающим классом стал 5 «Б», читателем года стала Кузнецова Арина из 5 «Г» класса и Кузьмина Анастасия из 5 «Б» класса. Победители награждены дипломом и подарками от ИБЦ. |
Онлайн-мониторинг читательских интересов |
В период с 20 по 24 мая 2021 года был проведен мониторинг среди родителей «Традиции семейного чтения», в котором приняло участие 104 человека, анкета "Читательские интересы" для обучающихся 1-4-х классов – 52 обучающихся, и анкета "Читательская культура" для обучающихся 5-7-х классов – 89 обучающихся. За учебный год показатели высокого и среднего уровня читательской культуры увеличились на 2,5%, и составляют 45%. Анализ можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/i/Hui4nYFBuYyNGQ |
3. Перечень мероприятий по представлению результатов деятельности:
Дата |
Тема |
Цель мероприятия |
Форма проведения |
Уровень |
Категория участников |
Кол-во педагогов посетивших мероприятие |
26 октября 2020 года |
«Игровые технологии, направленные на повышение читательской компетенции обучающихся в урочной деятельности» |
Решение организационных моментов по реализации проекта |
Заседание творческой группы |
школьный |
Учителя русского языка и литературы |
8 |
23 ноября 2020 года |
"Смысловое чтение" |
Актуализация знаний педагогов по развитию смыслового чтения |
Онлайн-семинар |
Школьный |
педагоги школы |
52 |
22 марта 2021 года |
«Приоритетность формирования УУД, БУД в системе ФГОС: приемы смыслового чтения, их использование на уроках и внеурочной деятельности» |
Применение приемов смыслового чтения в педагогической деятельности |
Заседание педагогического совета |
школьный |
педагоги школы |
54 |
4. Система мониторинга результатов деятельности муниципальной инновационной площадки. Мониторинг результатов отслеживался с помощью проведения анкетирования. Анкеты были созданы на платформе Google.Forms, ссылки на данные формы были распространены через школьные группы WhatsApp. Итоги данных мониторингов отражены на странице «МИП» сайта ИБЦ МБОУ СОШ №3 пос.Эльбан.
5. Иные формы распространения опыта работы площадки:
Страница сайта информационно-библиотечного центра по реализации проекта: https://volkovaelenashool3.jimdofree.com/мип-2020-2021/, страница школьного сайта «Инновационная деятельность» http://elban3s.edusite.ru/p491aa1.html
19 октября 2020 года состоялось заседание рабочей группы на тему «Игровые технологии, направленные на повышение читательской компетенции обучающихся во внеурочной деятельности», на котором были рассмотрены следующие вопросы:
- диагностический инструментарий для проведения оценочных процедур по уровню сформированности читательской культуры;
- разработка макетов «BookZone» и определение их места для установки;
- подбор игровых технологий для повышения читательской компетенции.
Рабочей группой было принято решение провести анкетирование на платформе Google.Forms среди обучающихся 1-4-х и 5-7-х классов, а также утвердить перечень вопросов. Читательские зоны было решено установить в читальном зале ИБЦ и в фойе актового зала. А с подборкой игровых технологий было предложено педагогу-библиотекарю выступить на заседании МО учителей русского языка и литературы, которое запланировано на 26 октября 2020 года.
Материалы:
1. «Игровые технологии, направленные на повышение читательской компетенции обучающихся в урочной деятельности» (презентация, 11,8Мб)
2. Игровые формы работы в урочной деятельности (документ, 26Кб)
3. План реализации проекта МИП 2020-2021 у.г. (документ, 20 Кб)
Приказ управления образования, молодежной политики и спорта № 295-Д от 19.06.2020 г. о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки (.pdf, 1,19Мб)
Презентация проекта
Проект на присвоение статуса в инновационной структуре образования Амурского муниципального района Хабаровского края «Формирование культуры чтения у обучающихся с использованием современных средств обучения и воспитания»(.rar, 700 Кб)